Новости
Объем оптовых продаж легковых автомобилей сократился в январе-марте 2013 года на 3,8% по отношению к результату первого квартала 2012 года и составил 618,3 тыс. ед. Общий объем продаж распределился по сегментам происхождения машин следующим образом (тыс. ед./процентная доля рынка): отечественные марки 130,0/ 21,0%; иномарки российской сборки 301,3/ 48,7%; новый импорт 185,3/ 30,0%; подержанный импорт 1,7/ 0,3%.
По данным «АСМ-холдинга», российские продажи грузовиков в январе-марте 2013 года составили 59,02 тыс. ед., снизившись на 14,4% по отношению к первому кварталу прошлого года. Наибольшую долю рынка составил сегмент отечественных автомобилей (30,02 тыс. ед.; 50,9%). Иномарок российской сборки продано 6,19 тыс. ед., или 10,5% рынка. Продажи новых и подержанных импортированных грузовиков составили 20,91 тыс.ед. (35,4%) и 1,90 тыс. ед. (3,2%) соответственно.
По данным «АСМ-холдинга», российские продажи автобусов в январе-марте 2013 года упали на 21,8% по отношению к первому кварталу 2012 года до 10 876 машин. Доминирующий сегмент рынка составили отечественные автобусы (6 716 ед., 61,8%). Вторым по размеру сегментом были автобусы иностранных марок, собранные в России (2 720 ед., 25,0%). На сегменты нового и подержанного импорта пришлось 1 375 ед. (12,6%) и 65 ед. (0,6%) соответственно.
По данным «АСМ-холдинга», производство легковых автомобилей в России за первые два месяца 2013 года увеличилось на 5,9% в годовом исчислении до 294,9 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей вырос на 10,0% до 92,6 тыс. ед., а иностранных – увеличился на 4,1% до 202,3 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинга», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые два месяца 2013 года увеличилось на символическую величину 0,9% до 6,2 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 4,5 тыс. ед., сократившись на 8,8%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 41,6% до 1,7 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинга», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России сократилось в январе-феврале 2013 года на 13,7% по сравнению с первыми двумя месяцами 2012 года до 21,3 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 17,9 тыс. ед. (-16,8%), а грузовиков иностранных марок 3,4 тыс. ед., с ростом на 7,2%.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы) за первые два месяца 2013 года выросло на 4,2% по отношению к январю-февралю 2012 года до 322,4 тыс. единиц.
На основании итогов работы предприятий в январе-феврале, аналитики «АСМ-холдинга» дают приведенный к году текущий прогноз производства автомобильной техники в России на 2013 год. Расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 985 694 ед. (из них иномарки 1 337 135 ед.); по грузовым автомобилям – 202 834 ед. (из них иномарки 31 221 ед.); по автобусам – 57 347 ед. (из них иномарки 10 225 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей превышает на 0,9% наилучший результат за последние пять лет (1 968 789 ед. в 2012 году). В то же время, прогноз годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2008 года на 20,1% и 14,4% соответственно.
ОАО «АСМ-холдинг» совместно с Объединением автопроизводителей России (НП «ОАР») при поддержке Минпромторга и Минэкономразвития страны подвели окончательные итоги работы российской автомобильной промышленности в прошлом году и попытались сделать прогнозы развития отрасли на 2013 год...
Оптовые продажи легковых автомобилей выросли по итогам января 2013 года на 3,6% по отношению к январю 2012 года и составили 169,4 тыс. единиц (для сведения: розничные продажи легковых автомобилей, по нашей оценке, выросли в январе на 4,8%). Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе 2013 и 2012 годов обнаруживает весьма примечательный сдвиг. В то время как рост продаж отмечен в сегментах отечественных автомобилей и иномарок российской сборки, продажи импортированных новых иномарок сократились как по абсолютному объему, так и по занимаемой ими доле рынка. Однако в силу упомянутой уже специфики январской статистики трудно пока установить, приобретет ли это явление характер долговременного тренда...
Показатели продаж автомобилей в январе нельзя рассматривать как представительные. Два фактора в известной мере искажают реальную ситуацию на рынке. Во-первых, январь – традиционно короткий рабочий месяц, что естественным образом сказывается на снижении абсолютных объемов месячных продаж. Во-вторых, январские продажи во многом зависят от наличия переходящих складских запасов, не распроданных к концу года. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов на российском рынке составил в январе 183,8 тыс. ед., увеличившись по сравнению с январем 2012 года на скромную величину 1,4%. ..
ОАО «АСМ-холдинг», начиная с II квартала 2013 года, будет выпускать новые Сборники по парку и рыночным продажам легковой, грузовой и автобусной техники по следующим показателям: парк автомобилей по республикам, краям, областям, городам федерального значения, а также парк автомобилей до 3-х лет, от 4 до 5 лет, от 6 до 10 лет, 11-15 лет и свыше 15 лет.
По данным «АСМ-холдинга», производство легковых автомобилей в России за первый месяц 2013 года выросло на 12,3% в годовом исчислении до 133,5 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей увеличился на 14,6% до 38,5 тыс. ед., а иностранных – увеличился на 11,4% до 95,0 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинга», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первый месяц 2013 года сократилось на 13,1% до 2,1 тыс. единиц. Из общего количества произведенных автобусов, выпуск отечественных моделей составил 1,4 тыс. ед., сократившись на 28,8%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 44,9% до 0,7 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинга», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России сократилось в январе 2013 года на 12,1% по сравнению с первым месяцем 2012 года до 7,4 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 5,9 тыс. ед. (-22,4%), а грузовиков иностранных марок 1,5 тыс. ед., с ростом на 83,1%.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) в России за первый месяц 2013 года выросло на 10,2% по отношению к январю 2012 года до 143,0 тыс. единиц.
Автомобильный рынок России на протяжении всего 2012 года демонстрировал устойчивое развитие с естественным при постоянно повышающейся сравнительной базе замедлением темпа роста. По данным аналитической компании «АСМ-холдинг», за 2012 год рынок вырос по отношению к предшествующему году на 10,2%, достигнув уровня 3 312,5 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Не преодоленное отставание от общего объема продаж автомобилей в январе-декабре докризисного 2008 года сократилось до 307,0 тыс. машин, или до 8,5% от уровня 2008 года.
Объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-декабря на 10,2% по отношению к результату 2011 года и составил 2 883,4 тыс. единиц. Продажи автомобилей отечественных марок снизились на 19,4 тыс. машин до 613,8 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 24,2% до 21,3%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 1 048,8 тыс. ед. до 1 274,2 тыс. ед. при расширении их доли на 4,1 процентного пункта с 40,1% до 44,2%. Продажи именно в этом сегменте и стали основным фактором, предопределившим общий рост рынка...
Российские продажи грузовиков в январе-декабре 2012 года составили 359,92 тыс. ед., показав более медленный, по сравнению с общей динамикой автомобильного рынка в целом, темп роста – на 9,5% по отношению к результату 2011 года. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, причем в крупнейшем из них – сегменте отечественных автомобилей – отмечен рост на символическую величину 0,6% до 162,63 тыс. ед...
По результатам 2012 года автобусный рынок характеризовался более высоким темпом восстановления, чем рынки легковых и грузовых автомобилей. По сравнению с январем-декабрем 2011 года, продажи автобусов выросли на 14,0% и составили 69 194 единицы. В структуре рынка по классам автобусов продолжался сдвиг в сторону автобусов особо малого класса (микроавтобусов), доля которых увеличилась до 58,5% от 56,5% в 2011 году...