ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Показатели продаж автомобилей в январе нельзя рассматривать как представительные. Два фактора в известной мере искажают реальную ситуацию на рынке. Во-первых, январь – традиционно короткий рабочий месяц, что естественным образом сказывается на снижении абсолютных объемов месячных продаж. Во-вторых, январские продажи во многом зависят от наличия переходящих складских запасов, не распроданных к концу года. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов на российском рынке составил в январе 183,8 тыс. ед., увеличившись по сравнению с январем 2012 года на скромную величину 1,4%.
При этом продажи коммерческих автомобилей (грузовиков и автобусов) сократились на двузначные процентные величины, а общий рост рынка был обеспечен только увеличением продаж легковых автомобилей. Тем не менее, отмеченные в январе этого года признаки стабилизации автомобильного рынка дают основания для определенного оптимизма, хотя более ясное представление о динамике продаж можно будет получить по результатам ближайших месяцев.