ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По результатам 2012 года автобусный рынок характеризовался более высоким темпом восстановления, чем рынки легковых и грузовых автомобилей. По сравнению с январем-декабрем 2011 года, продажи автобусов выросли на 14,0% и составили 69 194 единицы. В структуре рынка по классам автобусов продолжался сдвиг в сторону автобусов особо малого класса (микроавтобусов), доля которых увеличилась до 58,5% от 56,5% в 2011 году. Общий рост автобусного рынка в 2012 году был обязан отечественной продукции, продажи которой выросли на 28,8% в годовом исчислении до 43 693 автобусов при расширении их рыночной доли на 7,3 пункта до 63,2%. Наиболее высокий темп роста продаж, наблюдаемый в автобусном секторе, предопределил выход объема продаж автобусов по итогам 2012 года на уровень 2008 года, с превышением его на 2,2%. Это – первый и пока единственный сектор российского автомобильного рынка, восстановивший докризисный объем продаж.