Новости
Структура российского рынка легковых автомобилей по происхождению машин, выраженная в стоимостных объемах, заметно отличается от проанализированной выше структуры рынка в натуральном выражении (то есть по количеству проданных автомобилей). Динамика изменения стоимостных объемов всех сегментов рынка согласуется в целом с динамикой тех же сегментов в физических единицах.
Оптовые продажи легковых автомобилей сократились по итогам января-июня 2013 года на 9,3% по отношению к тому же периоду 2012 года и составили 1 286,8 тыс. единиц (для сведения: розничные продажи легковых автомобилей, по нашей оценке, снизились в первом полугодии на 6,3%)...
Оптовые продажи грузовиков в первом полугодии упали на 12,0% по отношению к январю-июню 2012 года до 146,5 тыс. ед. Темп спада несколько замедлился по сравнению с отметкой первых пяти месяцев года. Спад продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, кроме иномарок российской сборки. Отгрузки отечественных автомобилей сократились на 5,9% до 72,14 тыс. ед., однако их рыночная доля расширилась от 46,1% до 49,2%, подтвердив преимущественное положение этого сегмента на рынке грузовиков.
Автобусный рынок характеризовался в первом полугодии самым резким среди всех секторов автомобильного рынка, хотя и несколько замедлившимся, спадом продаж. Отгрузки автобусов в январе-июне 2013 года сократились на 16,0% в годовом исчислении до 26,9 тыс. ед. Так же, как и на рынках легковых автомобилей и грузовиков, снижение объемов оптовых продаж отмечено во всех сегментах рынка автобусов, кроме иномарок российской сборки...
В июне на российском автомобильном рынке продолжился и приобрел характер очевидного тренда спад, отмеченный на протяжении последних четырех месяцев в прямой связи с замедлением экономического роста и личного потребления. Темп спада продаж за первое полугодие, по сравнению с итогами января-мая, несколько замедлился в секторах автобусов (от ‑17,7% до ‑16,0%) и грузовых автомобилей (от -13,2% до -12,0%), но ускорился в определяющем секторе легковых автомобилей (от -8,3% до -9,3%). Это выразилось в снижении общего объема оптовых продаж автомобильной техники в первом полугодии на 9,7% (при сокращении на 9,0% в январе-мае) в годовом исчислении до 1 460,2 тыс. ед. против 1 616,8 тыс. ед., проданных за первую половину 2012 года.
ОАО «АСМ-холдинг», НП «Объединение автопроизводителей России», а также Группа изданий «Макс Медиа» 24 июля 2013 года провели VI Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013». Тема форума – «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России». Обозначенные в названии конференции перспективы автокомпонентной отрасли на сегодняшний день выглядят далеко не радужными: слишком много нерешенных вопросов, под грузом которых работающие в стране производители комплектующих не только не способны сколько-нибудь уверенно развиваться, они буквально один за другим становятся банкротами!..[Продолжение]
По данным «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в России за первые шесть месяцев 2013 года сократилось на 3,4% в годовом исчислении до 927,0 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 16,9% до 249,9 тыс. ед., а иностранных – вырос на 2,7% до 677,1 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые шесть месяцев 2013 года уменьшилось на 2,6% до 24,8 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 19,1 тыс. ед., сократившись на 11,4%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 45,6% до 5,7 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России снизилось в январе-июне 2013 года на 4,6% по сравнению с первым полугодием 2012 года до 92,7 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 80,0 тыс. ед. (-4,7%), а грузовиков иностранных марок 12,7 тыс. ед. (-3,6%).
По данным «АСМ-холдинг», на автомобильном рынке России в первой половине 2013 года продолжился и усилился начавшийся в марте спад. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов сократился по отношению к первым шести месяцам 2012 года на 9,7% до 1 460,2 тыс. ед.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) в январе-июне 2013 года составило 1 044,3 тыс. единиц, сократившись на 3,5% по сравнению с первой половиной 2012 года. Спад производства имел место во всех секторах автомобильной промышленности.
На основании итогов работы предприятий в январе-июне, аналитики «АСМ-холдинг» корректируют прогноз производства автомобильной техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 937 493 ед. (из них иномарки 1 348 033 ед.); по грузовым автомобилям – 202 236 ед. (из них иномарки 30 989 ед.); по автобусам – 57 247 ед. (из них иномарки 10 759 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей ниже наилучшего результата за последние пять лет (1 968 789 ед. в 2012 году) на 1,6%, а прогнозы годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2008 года на 20,3% и 14,6% соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», объем оптовых продаж легковых автомобилей в январе-июне 2013 года сократился на 9,3% по отношению к результату первой половины 2012 года и составил 1 286,8 тыс. единиц. Общий объем продаж распределился по сегментам происхождения машин следующим образом: отечественные марки 239,6 тыс. ед. (18,6% рынка); иномарки российской сборки 646,5 тыс. ед. (50,3% рынка); новый импорт 396,4 тыс. ед. (30,8% рынка); подержанный импорт 4,3 тыс. ед. (0,3% рынка).
По данным «АСМ-холдинг», российские продажи грузовиков в январе-июне 2013 года составили 146,5 тыс. ед., сократившись на 12,0% по отношению к первой половине прошлого года. Наибольшую долю рынка составил сегмент отечественных автомобилей (72,1 тыс. ед.; 49,2%). Иномарок российской сборки продано 12,6 тыс. ед., или 8,6% рынка. Продажи новых и подержанных импортированных грузовиков составили 57,6 тыс. ед. (39,3%) и 4,2 тыс. ед. (2,9%) соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», российские продажи автобусов в январе-июне 2013 года упали на 16,0% по отношению к первой половине 2012 года до 26,9 тыс. машин. Доминирующий сегмент рынка составили отечественные автобусы (17,6 тыс. ед.; 65,4%). Вторым по размеру сегментом были автобусы иностранных марок, собранные в России (5,7 тыс. ед.; 21,3%). На сегменты нового и подержанного импорта пришлось 3,5 тыс. ед. (12,8%) и 0,1 тыс. ед. (0,5%) соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в России за первые пять месяцев 2013 года сократилось на 3,2% в годовом исчислении до 765,8 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 15,9% до 209,2 тыс. ед., а иностранных – вырос на 2,6% до 556,6 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые пять месяцев 2013 года уменьшилось на 2,8% до 19,9 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 15,1 тыс. ед., сократившись на 13,2%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 55,2% до 4,8 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России снизилось в январе-мае 2013 года на 5,7% по сравнению с первыми пятью месяцами 2012 года до 75,1 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 65,0 тыс. ед. (-5,8%), а грузовиков иностранных марок 10,1 тыс. ед. (-5,3%).
По данным «АСМ-холдинг», на автомобильном рынке России в январе-мае 2013 года продолжился и усилился спад, отмечаемый в течение последних трех месяцев. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов сократился по отношению к первым пяти месяцам 2012 года на 9,0% до 1 206,2 тыс. ед.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) за первые пять месяцев 2013 года составило 860,7 тыс. единиц, сократившись на 3,4% по сравнению с январем-маем 2012 года. Спад производства имел место во всех секторах автомобильной промышленности.