ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Структура российского рынка легковых автомобилей по происхождению машин, выраженная в стоимостных объемах, заметно отличается от проанализированной выше структуры рынка в натуральном выражении (то есть по количеству проданных автомобилей). Динамика изменения стоимостных объемов всех сегментов рынка согласуется в целом с динамикой тех же сегментов в физических единицах. Однако рыночные доли каждого сегмента в обоих выражениях (натуральном и денежном) существенно разнятся. В частности, доля отечественных моделей по стоимости (10,3%) в 1,8 раза меньше их же доли в единицах, а доля нового импорта по стоимости (42,1%) в 1,4 раза больше его доли в натуральном выражении. Это вызвано значительным разбегом потребительских цен автомобилей между различными сегментами рынка. Так, при средней цене легкового автомобиля для всего рынка в первой половине 2013 года 573 073 руб. ($18 495), средние цены по отдельным сегментам варьировались от 317 802 руб. ($10 251) для отечественных моделей до 782 599 руб. ($25 247) для новых импортированных иномарок.
Самым крупным по сумме продаж сегментом (348,95 млрд. руб.) стали иномарки российской сборки, на долю которых пришлось 47,3% рынка (против 41,8% годом ранее). На место второго крупнейшего сегмента опустились импортированные новые иномарки, объем продаж которых сократился на 15,1% до 310,22 млрд. руб., а рыночная доля сузилась от 47,1% до 42,1%. Стоимостной объем продаж отечественных моделей снизился на 9,6% до 76,15 млрд. руб., а их доля на рынке потеряла половину пункта и составила 10,3%. Общий объем продаж автомобилей, собранных в России, вырос на 4,0% и составил 425,10 млрд. руб. при расширении их совокупной рыночной доли на 5 пунктов до 57,6%. На подержанные иномарки, ввезенные юридическими лицами, пришлось 2,11 млрд. руб., а их рыночная доля осталась на уровне 0,3%.