Новости
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) в январе-октябре 2013 года составило 1 781,0 тыс. единиц, сократившись на 3,1% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Спад производства имел место во всех секторах автомобильной промышленности.
По данным «АСМ-холдинг», в октябре продолжилась тенденция спада автомобильного рынка России, вызванная замедлением экономического роста. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов в январе-октябре 2013 года сократился по отношению к первым десяти месяцам 2012 года на 11,3% до 2 468,2 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», объем оптовых продаж легковых автомобилей на российском рынке в январе-октябре 2013 года сократился на 10,5% по отношению к результату первых десяти месяцев 2012 года и составил 2 176,2 тыс. единиц. Общий объем оптовых поставок автомобилей дилерам распределился по сегментам происхождения машин следующим образом: отечественные марки 429,6 тыс. ед. (19,7% рынка); иномарки российской сборки 1 084,5 тыс. ед. (49,8% рынка); новый импорт 653,9 тыс. ед. (30,1% рынка); подержанный импорт 8,2 тыс. ед. (0,4% рынка).
По данным «АСМ-холдинг», российские оптовые продажи грузовиков в январе-октябре 2013 года составили 245,8 тыс. ед., сократившись на 16,8% по отношению к первым десяти месяцам прошлого года. Наибольшую долю оптового рынка грузовиков составил сегмент отечественных автомобилей (127,3 тыс. ед.; 51,8%). Иномарок российской сборки отгружено дилерам 23,9 тыс. ед., или 9,7% рынка. Оптовые поставки новых и подержанных импортированных грузовиков составили 87,4 тыс. ед. (35,6%) и 7,2 тыс. ед. (2,9%) соответственно.
Наличный в мире парк автомобилей всех типов превысил миллиардный уровень и их производство, составляющее сейчас более 80 млн. шт. в год, имеет высокую степень глобализации. Так, на долю 5 крупнейших автопроизводителей (из 50 учитываемых Международной Ассоциацией Автопроизводителей -- OICA) приходится 50% мирового автомобильного производства, а на долю 10 самых крупных -- 75%. Указанное является отражением одного из необходимых способов преодоления объективно сложившейся на мировом авторынке жесточайшей конкурентной борьбы и потому не может быть признано случайным.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», за первые девять месяцев 2013 года в России зарегистрировано 71 920 новых грузовых автомобилей полной массой более 5 тонн. При этом число новых регистраций грузовых автомобилей КАМАЗ составило 21 310 ед., или 29,6% всех регистраций новых грузовиков указанной категории. Ближайшими соперниками этой марки, со значительным отставанием от нее, выступают грузовики марок ГАЗ (8 988 ед.) и МАЗ (6 927 ед.).
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», за первые девять месяцев 2013 года в России зарегистрировано 10 632 новых автобуса (за исключением микроавтобусов), в том числе 8 357 автобусов отечественных марок, что составило 78,6% общего количества регистраций. При этом число новых регистраций автобусов ПАЗ (малого и среднего классов) составило 5 343 ед., или 50,2% всех регистраций новых автобусов. Остальные места в первой пятерке наиболее успешно реализуемых на российском рынке автобусов заняли марки автобусов большого класса.
По данным «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в России за первые девять месяцев 2013 года сократилось на 3,2% в годовом исчислении до 1 391,4 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 14,6% до 401,0 тыс. ед., а иностранных – вырос на 2,4% до 990,5 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые девять месяцев 2013 года уменьшилось на 2,6% до 39,1 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 30,5 тыс. ед., сократившись на 9,3%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 31,6% до 8,6 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России снизилось в январе-сентябре 2013 года на 5,3% по сравнению с тем же периодом 2012 года до 140,7 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 120,7 тыс. ед. (-6,0%), а грузовиков иностранных марок 20,0 тыс. ед. (-1,1%).
По данным «АСМ-холдинг», на автомобильном рынке России продолжился начавшийся в марте спад, хотя темп его замедлился по сравнению с результатами восьми месяцев. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов в январе-сентябре 2013 года сократился по отношению к первым девяти месяцам 2012 года на 11,7% до 2 191,2 тыс. ед.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) в январе-сентябре 2013 года составило 1 571,0 тыс. единиц, сократившись на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Спад производства имел место во всех секторах автомобильной промышленности.
На основании итогов работы предприятий в январе-сентябре, аналитики «АСМ-холдинг» уточняют прогноз производства автомобильной техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 924 343 ед. (из них иномарки 1 352 822 ед.); по грузовым автомобилям – 197 230 ед. (из них иномарки 29 707 ед.); по автобусам – 56 728 ед. (из них иномарки 11 955 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей ниже наилучшего результата за последние пять лет (1 968 789 ед. в 2012 году) на 2,3%, а прогнозы годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2008 года на 22,3% и 15,4% соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», объем оптовых продаж легковых автомобилей в январе-сентябре 2013 года сократился на 10,6% по отношению к результату первых девяти месяцев 2012 года и составил 1 935,1 тыс. единиц. Общий объем продаж распределился по сегментам происхождения машин следующим образом: отечественные марки 382,2 тыс. ед. (19,7% рынка); иномарки российской сборки 957,8 тыс. ед. (49,5% рынка); новый импорт 587,9 тыс. ед. (30,4% рынка); подержанный импорт 7,2 тыс. ед. (0,4% рынка).
По данным «АСМ-холдинг», российские продажи грузовиков в январе-сентябре 2013 года составили 213,9 тыс. ед., сократившись на 19,3% по отношению к первым девяти месяцам прошлого года. Наибольшую долю рынка составил сегмент отечественных автомобилей (110,3 тыс. ед.; 51,6%). Иномарок российской сборки продано 20,4 тыс. ед., или 9,5% рынка. Продажи новых и подержанных импортированных грузовиков составили 76,9 тыс.ед. (35,9%) и 6,3 тыс. ед. (3,0%) соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», российские продажи автобусов в январе-сентябре 2013 года упали на 16,6% по отношению к тому же периоду 2012 года до 42,2 тыс. машин. Доминирующий сегмент рынка составили отечественные автобусы (28,2 тыс. ед.; 66,8%). Вторым по размеру сегментом были автобусы иностранных марок, собранные в России (8,6 тыс.ед.; 20,5%). На сегменты нового и подержанного импорта пришлось 5,2 тыс. ед. (12,3%) и 0,2 тыс. ед. (0,4%) соответственно.
Производство зерноуборочных комбайнов в России за январь-август 2013 года составило 4 209 единиц, со снижением на 9,2% по отношению к первым восьми месяцам 2012 года. Выпуск кормоуборочных комбайнов в январе-августе 2013 года сократился на 50,4% в годовом исчислении до 501 единицы...
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство тракторной техники (сельскохозяйственного и промышленного назначения) в России за январь-август 2013 года составило 6 774 трактора, сократившись на 51,9% по сравнению с тем же периодом 2012 года. При этом тракторов сельскохозяйственного назначения изготовлено 5 640 единиц, со снижением на 55,8% в годовом исчислении...
На основании итогов работы предприятий в январе-августе, аналитики «АСМ-холдинг» уточняют прогноз производства тракторной и комбайновой техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по тракторам составляет 12 396 ед., по зерноуборочным комбайнам 5 534 ед., по кормоуборочным комбайнам 707 единиц. Прогнозная оценка годового производства тракторов ниже наилучшего результата за последние пять лет (19 376 ед. в 2011 году) на 36,0%. Прогноз годового выпуска зерноуборочных комбайнов ниже наивысшего результата (7 864 ед. в 2008 году) на 29,6%, а прогноз годового выпуска кормоуборочных комбайнов отстает от наивысшего результата (1 225 ед. в 2012 году) на 42,3%.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», в августе, шестой месяц подряд, на автомобильном рынке России продолжался с ускорением темпа спад, обусловленный замедлением экономического роста страны. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов в январе-августе 2013 года сократился по отношению к первым восьми месяцам 2012 года на 13,1% до 1 934,9 тыс. ед.