Новости
По оперативным данным «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в России за первые восемь месяцев 2013 года сократилось на 2,6% в годовом исчислении до 1 229,2 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 14,3% до 353,5 тыс. ед., а иностранных – вырос на 3,1% до 875,7 тыс. ед.
По оперативным данным «АСМ-холдинг», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые восемь месяцев 2013 года уменьшилось на 1,0% до 34,4 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 26,7 тыс. ед., сократившись на 8,2%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 35,5% до 7,7 тыс. ед.
По оперативным данным «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России снизилось в январе-августе 2013 года на 6,8% по сравнению с тем же периодом 2012 года до 122,7 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 105,6 тыс. ед. (-6,6%), а грузовиков иностранных марок 17,1 тыс. ед. (-8,1%).
По оперативным данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) в январе-августе 2013 года составило 1 386,1 тыс. единиц, сократившись на 2,9% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Спад производства имел место во всех секторах автомобильной промышленности.
На основании итогов работы предприятий в январе-августе, аналитики «АСМ-холдинг» уточняют прогноз производства автомобильной техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 936 865 ед. (из них иномарки 1 355 930 ед.); по грузовым автомобилям – 196 764 ед. (из них иномарки 29 112 ед.); по автобусам – 57 180 ед. (из них иномарки 11 917 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей ниже наилучшего результата за последние пять лет (1 968 789 ед. в 2012 году) на 1,6%, а прогнозы годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2008 года на 22,5% и 14,7% соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в России за первые семь месяцев 2013 года сократилось на 3,3% в годовом исчислении до 1 075,1 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 15,3% до 300,1 тыс. ед., а иностранных – вырос на 2,3% до 775,0 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые семь месяцев 2013 года уменьшилось на 2,6% до 29,1 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 22,4 тыс. ед., сократившись на 10,8%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 40,6% до 6,7 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России снизилось в январе-июле 2013 года на 6,7% по сравнению с тем же периодом 2012 года до 105,6 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 90,7 тыс. ед. (-6,7%), а грузовиков иностранных марок 14,9 тыс. ед. (-7,1%).
По данным «АСМ-холдинг», на автомобильном рынке России продолжился и усилился начавшийся в марте спад. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов в январе-июле 2013 года сократился по отношению к первым семи месяцам 2012 года на 11,5% до 1 688,2 тыс. ед.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдин», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) в январе-июле 2013 года составило 1 209,7 тыс. единиц, сократившись на 3,6% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Спад производства имел место во всех секторах автомобильной промышленности.
На основании итогов работы предприятий в январе-июле, аналитики «АСМ-холдинг» корректируют в сторону снижения прогноз производства автомобильной техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 932 240 ед. (из них иномарки 1 346 093 ед.); по грузовым автомобилям – 198 518 ед. (из них иномарки 30 026 ед.); по автобусам – 56 533 ед. (из них иномарки 11 823 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей ниже наилучшего результата за последние пять лет (1 968 789 ед. в 2012 году) на 1,9%, а прогнозы годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2008 года на 21,8% и 15,6% соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», объем оптовых продаж легковых автомобилей в январе-июле 2013 года сократился на 10,6% по отношению к результату первых семи месяцев 2012 года и составил 1 490,9 тыс. единиц. Общий объем продаж распределился по сегментам происхождения машин следующим образом: отечественные марки 284,3 тыс. ед. (19,1% рынка); иномарки российской сборки 740,4 тыс. ед. (49,6% рынка); новый импорт 460,9 тыс. ед. (30,9% рынка); подержанный импорт 5,3 тыс. ед. (0,4% рынка).
По данным «АСМ-холдинг», российские продажи грузовиков в январе-июле 2013 года составили 165,8 тыс. ед., сократившись на 18,0% по отношению к первым семи месяцам прошлого года. Наибольшую долю рынка составил сегмент отечественных автомобилей (83,8 тыс. ед.; 50,5%). Иномарок российской сборки продано 14,9 тыс. ед., или 9,0% рынка. Продажи новых и подержанных импортированных грузовиков составили 62,1 тыс.ед. (37,5%) и 5,0 тыс. ед. (3,0%) соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», российские продажи автобусов в январе-июле 2013 года упали на 17,2% по отношению к тому же периоду 2012 года до 31,5 тыс. машин. Доминирующий сегмент рынка составили отечественные автобусы (20,6 тыс. ед.; 65,3%). Вторым по размеру сегментом были автобусы иностранных марок, собранные в России (6,7 тыс. ед.; 21,3%). На сегменты нового и подержанного импорта пришлось 4,1 тыс. ед. (12,9%) и 0,1 тыс. ед. (0,5%) соответственно.
По данным аналитической компании ОАО «АСМ-холдинг» за январь-июнь 2013 года производство зерноуборочных комбайнов снизилось на 15,2%, против соответствующего периода 2012 года, выпущено 3, 22 тыс. ед. Производство кормоуборочных комбайнов снизилось на 51,6%, выпущено 439 ед. Отгрузка зерноуборочных комбайнов снизилась на 20,5%, а отгрузка кормоуборочных комбайнов снизилась на 61,2%...
На основании итогов работы предприятий в январе-июне аналитики ОАО «АСМ-холдинг» дают прогноз производства тракторной техники и комбайнов в России на 2013 год. Расчетный прогноз по тракторам составляет 12,6 тыс. ед., по комбайнам зерноуборочным – 5, 4 тыс. ед., по комбайнам кормоуборочным – более 700 ед. Прогнозная оценка годового производства тракторов ниже наивысшего результата за последние пять лет на 35,1% (19,4 ед. в 2011 году), комбайнов зерноуборочных – на 31,2% (7, 86 тыс. ед. в 2008 году), комбайнов кормоуборочных – на 39,8% (1, 23 тыс. ед. в 2012 году).
По данным аналитической компании ОАО «АСМ-холдинг» в России за январь-июнь 2013 года произведено 5,58 тыс. тракторов, что на 51,5% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2012 года, в том числе, изготовлено тракторов сельскохозяйственного назначения 4, 46 тыс. тракторов или на 56,2% меньше, соответственно...
Структура российского рынка легковых автомобилей по происхождению машин, выраженная в стоимостных объемах, заметно отличается от проанализированной выше структуры рынка в натуральном выражении (то есть по количеству проданных автомобилей). Динамика изменения стоимостных объемов всех сегментов рынка согласуется в целом с динамикой тех же сегментов в физических единицах.
Оптовые продажи легковых автомобилей сократились по итогам января-июня 2013 года на 9,3% по отношению к тому же периоду 2012 года и составили 1 286,8 тыс. единиц (для сведения: розничные продажи легковых автомобилей, по нашей оценке, снизились в первом полугодии на 6,3%)...
Оптовые продажи грузовиков в первом полугодии упали на 12,0% по отношению к январю-июню 2012 года до 146,5 тыс. ед. Темп спада несколько замедлился по сравнению с отметкой первых пяти месяцев года. Спад продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, кроме иномарок российской сборки. Отгрузки отечественных автомобилей сократились на 5,9% до 72,14 тыс. ед., однако их рыночная доля расширилась от 46,1% до 49,2%, подтвердив преимущественное положение этого сегмента на рынке грузовиков.