ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Согласно данным, опубликованным отделением прогнозирования автомобильного рынка аналитической фирмы JD Power, продажи легковых автомобилей в Западной Европе выросли в июне на 4,1% по сравнению с июнем прошлого года. Это первый положительный показатель, достигнутый за более чем годовой период. Этот результат является отражением продолжающегося воздействия покупательских льгот, особенно – в Германии, где прирост месячных продаж (к июню прошлого года) составил 40,5%. По оценке JD Power, германский рынок легковых автомобилей уже вырос в этом году на 26,1%, а в целом за год может достичь 4 млн. автомобилей.
Рынки легковых автомобилей Франции и Италии также продолжали реализовать преимущества стимулирующих льгот. На обоих рынках в июне были отмечены существенные приросты продаж. Французский рынок вырос на 7%, а продажи легковых автомобилей в Италии увеличились почти на 12%.
В то же время, британский и испанский рынки по-прежнему остались в зоне явно отрицательных показателей, хотя совершенно очевидно, что бонусные схемы в обеих странах оказывают положительное влияние на ситуацию и способствуют снижению темпа падения продаж. Именно схемы «утилизационного бонуса» в сочетании со значительными скидками автопроизводителей формируют объем западноевропейского рынка легковых автомобилей, который по итогам года может оказаться сопоставимым с объемом продаж 2008 года или близким к нему.
По заключению JD Power, введенные льготы оказали стабилизирующий эффект на рынок и предотвратили возможный коллапс. Однако аналитики фирмы предупреждают, что обстановка, которая возникнет после отмены льгот, может создать крупную проблему для отрасли в 2010 году. Особенно сильное негативное воздействие может испытать на себе Германия, где срок действия льготной схемы истекает, по плану, в конце 2009 года. Первоначальные льготные схемы во Франции, Италии и Испании, говорится в докладе фирмы, были возобновлены, как только стало ясно, что данный рынок пострадает после истечения льгот; поэтому трудно с уверенностью сказать, какие схемы будут возобновлены в 2010 году.
Аналитики JD Power предупреждают, что объем продаж на германском рынке может снизиться от 4 млн. автомобилей, ожидаемых в этом году, до всего лишь 2,6 млн. автомобилей в 2010 году. По прогнозу фирмы, продажи легковых автомобилей в Западной Европе в 2009 году составят 13,33 млн. ед. против 13,56 млн. в 2008 году и 14,8 млн. в 2007 году.