В линейке тяжелых грузовиков Dayun на газомоторном топливе, которые поставляет в РФ компания «Сторк», новинка — Dayun CGC 4180 с колесной формулой 4х2. Продажи машины стартовали в январе. Планируемый объем поставок на 2024 год -- 500 единиц такой техники.
Двухосный седельный тягач Dayun CGC 4180 оснащен двигателем Weichai WP13NG430E51 мощностью 430 л.с., механической 12-ступенчатой коробкой передач и предназначен для перевозки грузов до 33 тонн. Машина работает на сжиженном или сжатом метане, -- одним из самых безопасных видов топлива. На Dayun CGC 4180 устанавливаются два бака по 450 л для СПГ или восемь 130-литровых баллонов для КПГ. Новинка может быть оснащена итальянским газовым оборудованием Landi Renzo (КПГ) или Auyan (СПГ) китайского производства.
Запас хода у такого тягача на одной заправке проходит до 1200 км. При этом, несмотря на более дорогое обслуживание машин на газе, владение Dayun CGC 4180 выгоднее в сравнении с дизельными автомобилями: газомоторное топливо в 2,5 раза дешевле дизеля. Стоимость 1 километра пути составляет 12 рублей, что почти вдвое меньше, чем затраты на 1 километр пути для дизельного грузовика.
Dayun CGC 4180 поставляется в оснащении электронными комплексами для безопасного вождения: системами курсовой устойчивости (ESP) и предупреждения о препятствиях впереди, камерами кругового обзора и EBS. Машина имеет вместительную кабину с сиденьями с подогревом и вентиляцией. В список внутрисалонного оснащения входят бортовой компьютер, многофункциональное рулевое колесо, две системы кондиционирования, магнитола на операционной системе Android. В зоне отдыха находятся два спальных места, предусмотрены и ящики для хранения вещей.
С появлением Dayun CGC 4180 4х2 в линейке грузовых машин, которые поставляет в Россию «Сторк», предложение для перевозчиков, сталкивающихся со специфическими транспортными задачами, стало еще более полезным. «Например, с грузовиками на шасси 6х4 можно использовать не все полуприцепы, — отмечает Артур Солдаткин, исполнительный директор компании «Сторк». — Потенциальный объем российского рынка газомоторных тягачей 4х2 мы оцениваем в 1-2 тыс. машин в год. Рынок небольшой и непростой, но мы готовы работать с разными запросами наших клиентов. Уверены, что вывод нового грузовика позволит упрочить позиции нашей компании в отрасли».
Грузовики Dayun CGC 4180 производит завод Dayun Auto в г. Юнчень провинции Шаньси, где базируется штаб-квартира Dayun Group. По данным «Автостат Инфо», за прошлый год в России было продано 328 грузовых машин марки Dayun, что на 349% выше результата за 2022 год.
Источник: https://www.avtostat-info.com/News/11799