ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным Европейской автомобильной ассоциации (АСЕА), число регистраций новых машин в июне сократилось на 7,9 % по сравнению с июнем прошлого года. Всего за первый летний месяц в Европе было продано 1,43 млн. автомобилей. Хуже всего дела обстоят в Ирландии, где продажи снизились на 48 %, в Испании - на 31 % и Италии - почти 20 %. В плюсе только Германия (продажи за год выросли на 1,5 %) и Франция (рост на 1 %). Остальные в минусе, исключением не стала даже Восточная Европа, где в последние годы рост продаж был куда выше, чем у стран Западной Европы. Как правило, на восточноевропейских рынках хорошо продавались экономичные модели типа Dacia Logan (в России продается под маркой Renault).
Причем падение продаж набирает обороты - еще в мае общее снижение по Европе составляло 7,5 %. В целом же за первое полугодие продажи новых автомобилей уменьшились на 2,2 % - до 8,33 млн. единиц. «Ускорение инфляции и резкое подорожание топлива стали главными факторами, повлиявшими на регистрации», – говорится в заявлении ACEA.
Что касается определенных марок, то спад в той или иной мере ощутили на себе все. Так, в июне европейцы приобрели автомобилей Toyota на 18 % меньше, чем год назад. По мнению экспертов, это связано с тем, что концерн по-прежнему придерживается своей политики реализации старых моделей. По крайней мере, это справедливо для европейского рынка. Поскольку общий спад продаж налицо, а конкуренция велика, результат можно считать закономерным – скромные для такого производителя 68 961 автомобиль за полгода. Основной европейский бренд General Motors Corp Opel потерял 13 % продаж. Продажи PSA Peugeot Citroen сократились почти на 10 %, и это несмотря на общеевропейскую популярность городской модели Peugeot 207. Volkswagen и Fiat упали на 6 %, у итальянского концерна хуже всего продавалась спортивная марка Alfa Romeo, продажи которой снизились на 28 %. У Renault спад 5,6 % – ставка на бюджетные автомобили типа Logan не помогла компании удержаться на плаву. Хотя если бы модельный ряд компании не был разбавлен эконом-классом, возможно, результаты были бы еще хуже. Впрочем, француз не унывает – по данным официальной статистики компании, объем продаж Renault в мире за 1-е полугодие 2008 г увеличился на 4,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 % и составил 1,325 млн. автомобиля.
Волю к победе продемонстрировал только немецкий концерн BMW, отметивший рост продаж благодаря спросу на автомобили Mini. Продажи основного брэнда BMW остались на уровне прошлого года, но и это по нынешним временам очень неплохой показатель. Относительным успехом можно считать и сокращение продаж менее 1% у Ford и Volvo. (Прайм-ТАСС)