Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг»)
ENG RUS
+7(495) 626-09-44
+7(905) 747-24-31
Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
Пт.: с 10:00 до 17:00
Заказать звонок
107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Компания
  • О компании
  • История
    • Поздравления на 30 лет
    • Когда нам было 25 лет
    • Когда нам было 10 лет
    • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
      • Электроскутер «АСМ-Электро»
      • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
    • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
    • Тематические конференции АСМ-холдинг
    • Публикации в СМИ
  • Профиль
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Реквизиты
Выставки
  • Выставка МИМС
    • IMAF 2021
    • Фотогалерея 2021
  • Выставка ПМАС
    • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
    • О 125-летии создания первого российского автомобиля
    • Пресс-конференция и открытие выставки
    • Пресс-релизы
    • Рекомендации Роспотребнадзора
    • Онлай продажи на ПМАС 2021
    • Презентации
    • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
    • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
    • Стоимость и заявки на участие
    • Место и время проведения
    • Олд Таймер Галерея
    • Фотогалерея 2019
    • Контакты. Обратная связь
ИАС АвтоСпектр
Конференц-залы
  • Зал «Кузнецкий мост»
  • Зал «Лубянка»
  • Зал «Малый»
Информация
  • Новости
  • Мероприятия
  • Статьи
  • Пресс-релизы
  • Конференции
    • Контакты
    • Предложения участников конференций
      • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
      • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
      • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
    • Конференции 2019 г.
    • Конференции 2018 г.
    • Конференции 2017 г.
    • Конференции 2016 г.
    • Конференции 2015 г.
    • Конференции 2014 г.
    • Конференции 2013 г.
    • Конференции 2012 г.
    • Конференции 2011 г.
    • Конференции 2010 г.
    • Конференции 2009 г.
  • Сборники докладов (архив)
    • 2013 год
      • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
      • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
      • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
      • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
      • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
      • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
    • 2012 год
      • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
      • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
      • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
      • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
      • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
      • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
    • 2011 год
      • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
      • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
      • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
      • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
      • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
      • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
    • 2010 год
      • 1-я Международная конференция по автобусостроению
      • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
      • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
      • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
    • 2009 год
      • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
    • 2008 год
      • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
      • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
Продукция-услуги
  • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
    • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
    • Об обзоре
    • Аналитический обзор (печатное издание)
  • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
    • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
  • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
  • Маркетинговые исследования
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
  • Аналитические отчеты
  • Архив услуг
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
    • Аналитический обзор по субъектам РФ
    • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
    • Архив
Каталог
  • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
  • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
  • ИАС АвтоСпектр
  • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
  • Подписка по каталогу СМИ
Контакты
    Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
    Компания
    • О компании
    • История
      • Поздравления на 30 лет
      • Когда нам было 25 лет
      • Когда нам было 10 лет
      • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
        • Электроскутер «АСМ-Электро»
        • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
      • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
      • Тематические конференции АСМ-холдинг
      • Публикации в СМИ
    • Профиль
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Выставки
    • Выставка МИМС
      • IMAF 2021
      • Фотогалерея 2021
    • Выставка ПМАС
      • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
      • О 125-летии создания первого российского автомобиля
      • Пресс-конференция и открытие выставки
      • Пресс-релизы
      • Рекомендации Роспотребнадзора
      • Онлай продажи на ПМАС 2021
      • Презентации
      • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
      • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
      • Стоимость и заявки на участие
      • Место и время проведения
      • Олд Таймер Галерея
      • Фотогалерея 2019
      • Контакты. Обратная связь
    ИАС АвтоСпектр
    Конференц-залы
    • Зал «Кузнецкий мост»
    • Зал «Лубянка»
    • Зал «Малый»
    Информация
    • Новости
    • Мероприятия
    • Статьи
    • Пресс-релизы
    • Конференции
      • Контакты
      • Предложения участников конференций
        • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
        • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
        • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
      • Конференции 2019 г.
      • Конференции 2018 г.
      • Конференции 2017 г.
      • Конференции 2016 г.
      • Конференции 2015 г.
      • Конференции 2014 г.
      • Конференции 2013 г.
      • Конференции 2012 г.
      • Конференции 2011 г.
      • Конференции 2010 г.
      • Конференции 2009 г.
    • Сборники докладов (архив)
      • 2013 год
        • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
        • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
        • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
        • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
        • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
        • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
      • 2012 год
        • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
        • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
        • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
        • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
        • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
        • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
      • 2011 год
        • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
        • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
        • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
        • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
        • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
        • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
      • 2010 год
        • 1-я Международная конференция по автобусостроению
        • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
        • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
        • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
      • 2009 год
        • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
      • 2008 год
        • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
        • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
    Продукция-услуги
    • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
      • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
      • Об обзоре
      • Аналитический обзор (печатное издание)
    • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
      • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
      • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
    • Маркетинговые исследования
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
    • Аналитические отчеты
    • Архив услуг
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
      • Аналитический обзор по субъектам РФ
      • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
      • Архив
    Каталог
    • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
    • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
    • ИАС АвтоСпектр
    • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
    • Подписка по каталогу СМИ
    Контакты
      Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • История
          • Назад
          • История
          • Поздравления на 30 лет
          • Когда нам было 25 лет
          • Когда нам было 10 лет
          • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Назад
            • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Электроскутер «АСМ-Электро»
            • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
          • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
          • Тематические конференции АСМ-холдинг
          • Публикации в СМИ
        • Профиль
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Выставки
        • Назад
        • Выставки
        • Выставка МИМС
          • Назад
          • Выставка МИМС
          • IMAF 2021
          • Фотогалерея 2021
        • Выставка ПМАС
          • Назад
          • Выставка ПМАС
          • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
          • О 125-летии создания первого российского автомобиля
          • Пресс-конференция и открытие выставки
          • Пресс-релизы
          • Рекомендации Роспотребнадзора
          • Онлай продажи на ПМАС 2021
          • Презентации
          • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
          • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
          • Стоимость и заявки на участие
          • Место и время проведения
          • Олд Таймер Галерея
          • Фотогалерея 2019
          • Контакты. Обратная связь
      • ИАС АвтоСпектр
      • Конференц-залы
        • Назад
        • Конференц-залы
        • Зал «Кузнецкий мост»
        • Зал «Лубянка»
        • Зал «Малый»
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Мероприятия
        • Статьи
        • Пресс-релизы
        • Конференции
          • Назад
          • Конференции
          • Контакты
          • Предложения участников конференций
            • Назад
            • Предложения участников конференций
            • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
            • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
            • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
          • Конференции 2019 г.
          • Конференции 2018 г.
          • Конференции 2017 г.
          • Конференции 2016 г.
          • Конференции 2015 г.
          • Конференции 2014 г.
          • Конференции 2013 г.
          • Конференции 2012 г.
          • Конференции 2011 г.
          • Конференции 2010 г.
          • Конференции 2009 г.
        • Сборники докладов (архив)
          • Назад
          • Сборники докладов (архив)
          • 2013 год
            • Назад
            • 2013 год
            • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
            • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
            • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
            • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
            • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
            • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
          • 2012 год
            • Назад
            • 2012 год
            • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
            • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
            • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
            • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
            • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
            • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
          • 2011 год
            • Назад
            • 2011 год
            • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
            • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
            • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
            • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
            • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
            • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
          • 2010 год
            • Назад
            • 2010 год
            • 1-я Международная конференция по автобусостроению
            • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
            • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
            • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
          • 2009 год
            • Назад
            • 2009 год
            • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
          • 2008 год
            • Назад
            • 2008 год
            • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
            • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
      • Продукция-услуги
        • Назад
        • Продукция-услуги
        • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
          • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
          • Об обзоре
          • Аналитический обзор (печатное издание)
        • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
          • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
        • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
        • Маркетинговые исследования
          • Назад
          • Маркетинговые исследования
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
        • Аналитические отчеты
        • Архив услуг
          • Назад
          • Архив услуг
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
          • Аналитический обзор по субъектам РФ
          • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
          • Архив
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
        • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
        • ИАС АвтоСпектр
        • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
        • Подписка по каталогу СМИ
      • Контакты
      • Мой кабинет
      • +7(495) 626-09-44
        • Назад
        • Телефоны
        • +7(495) 626-09-44
        • +7(905) 747-24-31
        • Заказать звонок
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Главная
      • Информация
      • Новости
      • «У нас поддерживали рынок, а не производство…» О проблемах российского автопрома

      «У нас поддерживали рынок, а не производство…» О проблемах российского автопрома

      «У нас поддерживали рынок, а не производство…» О проблемах российского автопрома
      19 Февраля 2016

      Как мы уже писали, 18 декабря состоялась конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2015 году и прогнозы развития отрасли на 2016 год». Продолжаем эту тему. О ситуации в автопроме рассказывает заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин.

      pbfyzz7q3r72.jpg

      – Реально без помощи государства, в частности, программ льготного кредитования и утилизации, мы можем продавать от 1,1 млн до 1,3 млн автомобилей в год. При нынешних зарплатах и покупательной способности населения это потолок.

      А ведь совсем недавно продажи раскрутились почти до трех миллионов. Почему? Люди брали кредиты, не задумываясь. И покупали, покупали… Сейчас сумма кредитов достигает полутора триллионов, но люди не могут их выплачивать.

      Средний класс, который покупал автомобили, исчезает. И скоро его вообще не будет – возможно, уже в наступившем году. Уменьшается число работающих в маркетинге, в дилерских сетях. Происходят сокращения персонала в энергетических компаниях. Это люди, которые могли купить автомобили. И примеры можно продолжить.

      Так что приходится отталкиваться от реалий. Рынок в этом году может сократиться до миллиона. Даже при мерах, которые принимает министерство, выделяя деньги на кредиты и лизинг, население будет очень осторожно подходить к приобретению автомобиля. Кредит очень хорошо брать. Но даже при маленьком проценте его надо отдавать, а для этого надо где-то работать. Но сегодня ты работаешь, а завтра можешь быть уволенным.

      Были допущены ошибки в известном постановлении Правительства от 2005 г. № 166 о так называемой промышленной сборке. Мы полагали, что придут иностранцы и создадут у нас автопром. Но это было иллюзией. Поясню, почему.

      Многие молодые люди, в том числе и работающие в автомобильной отрасли, считают, что автопрома у нас никогда не было. А он был! Мы выпускали более 1 млн легковых автомобилей и порядка 700 тыс. грузовиков в год. И делали их из своих узлов и деталей. Ключевая фраза здесь «из своих узлов и деталей». И даже в 1998 году, когда случился кризис, заводы еще могли работать и выпускать комплектующие. У отрасли был потенциал. Сегодня таких предприятий единицы.

      jtsdk598821y.jpg

      koo7ubzc2zog.jpg

      Так в чем же ошибки, о которых я упоминал выше? Одна из них заключается в том, что мы не завозим технологии, а собираем автомобили из готовых узлов и деталей. И одновременно неправильно считаем и планируем процент локализации. Когда говорят, что локализуется 60 или 70% деталей, не учитывают скрытый импорт. Ведь узел, собираемый у нас, может на 100% состоять из импортных комплектующих.

      Как ни смотри, как ни считай, а мы ввозим детали, но не приобретаем лицензии. А с лицензиями через некоторое время автомобиль был бы наш, независимо от иностранных поставщиков – и к этому я еще вернусь.

      А пока об основной ошибке постановления от 2005 г. Она заключается в том, что мы дали иностранным производителям беспрецедентные льготы под программу выпуска 25 тыс. автомобилей в год. А надо было под 360 тыс. Комплектующие для таких объемов ввозить невыгодно. И пришедшие автомобильные концерны стали бы изготавливать их здесь. И автомобильный завод пустил бы у нас прочные корни – такое предприятие уже не вывезешь. А под программу 25–30 тыс. выгодно выпускать только простейшие детали.

      Но в 2005 году кредитование программы 25 тыс. автомобилей в год было признано целесообразным. При этом лица, принимавшие решения о промышленной сборке, обещали, что автомобиль, собранный в России, можно будет купить на 25% дешевле, чем произведенный за рубежом. Но не получилось. Машина всегда продается по цене, которую потребитель готов заплатить.

      Сейчас иностранные партнеры не заинтересованы, чтобы выпускать у нас комплектующие для своих сборочных производств. Приведу пример. Шадринский завод радиаторов предложил снабжать своей продукцией легковые и грузовые конвейеры. Обратился ко всем иностранным заводам, разослал письма. Никто не ответил. Почему? Все просто: теряются места за пределами РФ.

      f5w9gn275ley.jpg

      prvw5hy21ro7.jpg

      Но главное в том, что заводы, продавая автомобили в России, в 2005–2013 гг. получали колоссальные прибыли. Через автомобильную промышленность вывозилось порядка 100 млрд долл. Для сравнения: Германия благодаря своему автопрому имеет 95 млрд долл. Цифра почти как у нас, только со знаком плюс. У них нет сырьевых ресурсов, они прекрасно это понимают и получают валюту от переделанной продукции. И что интересно – дорогие брендовые автомобили немцы экспортируют, а для себя приобретают небольшие бюджетные машины – в частности, корейские.

      Но вернемся к российской ситуации. В лучшие времена Ford имел у нас маржу до 100%. Сейчас у него падение продаж на 40%, это заставляет его выводить на рынок новые более дешевые автомобили и делать новые инвестиции. Неважное положение и у PSA – там снижение 75–80%, производство становится нерентабельным. К тому же перестают действовать льготы по промсборке, а значит, надо готовиться к таможенным сборам в 10% при ввозе комплектующих. Вот и получается, что выгоднее произвести автомобиль на зарубежном заводе и ввезти его в Россию.

      Мы просчитывали проекты по сборке автомобилей, анализировали сегодняшние результаты. Получается, что иностранные компании получили льготы на 5 млрд долл., а сами вложили 2,5 млрд. Связанные кредиты потрачены на приобретение оборудования, но опять же – какого? Зарубежного! Значит, деньги остались там. За кредиты они отчитались, мол, вот сборочные заводы, но я не радовался. Потому что это не автомобильная промышленность. Автомобильная промышленность – это прежде всего производство автокомпонентов. А сейчас мы остались у разбитого корыта.

      Сегодня много пишут об импортозамещении. Президент РФ рассказал, что для него создали специальную программу. На самом деле ее фактически нет. Судите сами. В документе сказано, что сейчас у нас 100% импорта, а в 2020 году будет 60%. То есть 40% локализуем. Но нигде не прописано, кто будет это выполнять, и кому поручено выполнение контролировать. И через четыре года мы опять окажемся у корыта. Другого, но тоже разбитого.

      Считаю, что мало поставить задачи, надо иметь возможность проверять их выполнение. И деньги выделять не банку, а непосредственно производителю. Как вариант – иметь для этой цели инвестиционную структуру при условии жесткого контроля.

      Иногда меня спрашивают про Минпромторг. Мол, в СССР было отдельное министерство автомобильной промышленности и ряд других машиностроительных министерств. А тут – одно, охватывающее все отрасли, да еще и торговлю. Как можно что-то возрождать, когда автопромом управляет всего лишь департамент?

      Отвечаю. По моему мнению, не должно быть промышленности и торговли под одной крышей. Это антиподы. Если я одновременно произвожу и продаю, то не стану сетовать на низкие продажи из-за плохого производства. Кому адресовать претензии – самому себе?

      Кроме того, в Минпромторг входят все отрасли, кроме энергетических. Одному министерству очень сложно все охватить. И министру тоже, сколько бы ни было у него заместителей. Особый вопрос – внешнеэкономическая деятельность. Это целая наука, сложная наука, которой должен заниматься не департамент, а более крупная структура.

      ryvws5xi373m.jpg

      hlbrw8rk2oay.jpg

      Конечно, говорить об отдельном Мин­авто­проме не приходится. Но можно создать Министерство машиностроения, куда вошли бы все производства. Ему можно поручить и экспорт продукции.

      Кстати, когда иностранные производители пришли сюда собирать автомобили, они не собирались их экспортировать. Такого условия просто не ставилось.

      Возможно, вы вспомните АВТОВАЗ с его новыми моделями. Не думаю, что Vesta и X-Ray будут хорошо продаваться за границей. Запад забит машинами, производственные мощности там используются всего на 60%, и пробиться на эти рынки крайне трудно.

      Более того, мы теряем традиционные рынки – например, в Польше и других странах бывшего соцлагеря. А экспорт у нас был немаленький – порядка 350 тыс. автомобилей в год. Из них 170 тыс. отправлялись в Германию, Австрию, Англию, Италию. Но этим занимался «Автоэкспорт», который мы тоже потеряли. Это к вопросу структуры управления автопромом.

      К сожалению, мы все время занимаемся поддержкой дилера и не думаем о производстве из собственных комплектующих. Но если это делать – то как? Надо создавать совместные предприятия. Иначе успехов не добиться.

      Почему в Китае все по-другому? У них три огромных завода. Кстати, два из них построены нами – один силами ЗИЛа, другой – стараниями ГАЗа. Это такой синдикат, мгновенно забирающий под себя всех иностранных производителей. У нас Volkswagen выпускается под эгидой Volkswagen, а в Китае – под патронажем национального автомобильного синдиката. Так же и с другими марками.

      Китай сразу поставил цель и обозначил прио­ритеты – что он хочет? Например, через три года 75% локализации. Приходите, мы вам помогаем, но со своим интересом, чтобы перенять технологии. В итоге если Volkswagen уйдет, завод останется. Название машины они поменяют на свое, китайское. Качество автомобилей из Поднебесной растет, это отмечают все. Со временем они будут экспортироваться и в Европу.

      Но умные люди есть не только на Востоке. Показателен пример чешской Skoda, а именно, ее альянса с тем же Volkswagen. Сначала автомобили Skoda собирали из привозных немецких комплектующих. Потом чехи последовательно провели три этапа локализации, и каждый раз оговаривали выгодные для себя условия. В итоге сейчас 100% комплектующих выпускается в Чехии, и Volkswagen это устраивает – рабочая сила намного дешевле. Кстати, российский завод строила и запускала фактически Skoda, хоть и под флагом Volkswagen.

      А у нас автомобили должны были становиться «российскими» всего лишь на 30% через 4,5 года после начала производства. Так мы теряли автомобиль, не успев его приобрести.

      В 2011 году условия промышленной сборки скорректировали. При выпуске не менее чем 300 тыс. автомобилей в год уровень локализации на четвертый год требовался не менее 30%, на пятый – не менее 40%, на шестой – не менее 60%. Но мы уже опоздали. У нас появились новые моторные заводы, но чисто сборочные. Новейших технологий мы так и не получили.

      А не будет технологий и собственных автокомпонентов – не будет автомобиля. Уйдет Ford – останутся голые стены; уйдет PSA – то же самое; уйдет Mercedes с «Автодизеля» – не будет нового ярославского двигателя, о котором недавно писали в прессе.

      Возвращаюсь к идее совместных предприя­тий. Создавать их надо на определенных условиях, предоставляя иностранцам льготы в обмен на технологии. Чтобы можно было самостоятельно производить двигатель или любой другой агрегат. Одновременно надо менять и внутренние правила для своего производителя. Доходит до смешного: завод заказывает ленту для радиатора. При этом он должен заплатить 25% налога. А рядом такой же готовый радиатор ввозится беспошлинно. И как прикажете выживать производителю?

      А еще надо возрождать конструкторскую школу. Ведь хорошая разработка занимает 7–8 лет. Когда-то у нас ведь было все, чем сегодня хвалится мировой автопром – и водородный двигатель, и электромобиль. Пусть не серийные образцы, а опытные разработки. Но это были собственные оригинальные решения.

      К сожалению, автопром у нас попал не в те руки. Новые владельцы советских автомобильных и моторных заводов очень хотели заработать. И поэтому ориентировались не на производство, а на рынок. А руководители в министерстве и прочие управленцы не про­шли заводской школы.

      Что же нужно делать в сегодняшней ситуации? Прежде всего, разобраться со структурой управления промышленностью, о чем говорилось выше. А потом определить цель, чего мы хотим. Нельзя заниматься импортозамещением с ходу – надо давать предприятиям льготы, создавать рабочие места.

      Кстати, это иллюзия, что иностранные сборочные производства обеспечивают наших граждан работой. Так, было создано 33 тыс. рабочих мест, а потеряли мы 400 тыс. В десять раз больше! Ведь комплектующие шли из-за рубежа, а наши заводы оставались без работы. А основные рабочие места – в производстве именно комплектующих.

      Итак, ввозить технологии, выпускать у себя комплектующие, готовить кадры. Поддерживать автопром, чтобы он вытягивал другие отрасли, как это было организовано в «рейганомике» США. Ставить реальные задачи, пусть небольшие, краткосрочные, но добиваться их выполнения. В договор с иностранцами обязательно закладывать экспорт продукции, включая его в связанные кредиты. И выпустить закон о профессиональных ассоциациях. Так, за рубежом вопросы, связанные с автопромом, без VDA не решаются. И у нас ассоциации могут существенно разгрузить министерство.

      Словом, надо понимать свои интересы и всеми силами их лоббировать, как это делается во всем мире.

      • Александр Ковригин
      • Источник: https://abs-magazine.ru/article/%C2%ABu-nas-podderzhivali-rynok-a%C2%A0ne-proizvodstvo%C2%BB-o-probl...
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      История
      Профиль
      Сотрудники
      Партнеры
      Реквизиты
      Наши контакты

      +7(495) 626-09-44
      +7(905) 747-24-31
      Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
      Пт.: с 10:00 до 17:00
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      © 2022 ОАО "АСМ-холдинг" Все права защищены.
      Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru