ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Калининградские таможенники намерены получить от автосборочного предприятия "Автотор" в качестве пошлин ни много, ни мало 7 млрд. рублей за ввоз в страну под видом комплектующих разобранных автомобилей.
Таможня выдвинула 552 требования о возмещении таможенного платежа и уплате штрафов и пени. Из них 272 успешно оспорены в Арбитражном суде Калининградской области, в том числе 248 - в апелляционной и 154 - в кассационной инстанциях в Санкт-Петербурге. Суды всех уровней принимают решения в пользу "Автотора". "На сопровождение этих исков мы потратили уже 500 кг бумаги, а требования продолжают поступать", - говорит гендиректор "Автотор-холдинга" Валерий Горбунов.
В ответе Калининградской таможни говорится, что она выставила 427 требований на сумму 4,48 млрд. руб. и пени на 417 млн. руб., все заявления "Автотора" об обжаловании этих требований объединены в 32 арбитражных дела. Свою позицию таможня не комментирует, пишут Ведомости.
Как следует из решения суда по одному из исков, таможня считает, что "Автотор" неверно декларировал комплектующие для автомобилей Kia и Chevrolet: если завод одновременно ввозит набор деталей, из которых можно собрать автомобиль, то их нужно декларировать как готовый автомобиль в разобранном виде, руководствуясь так называемым "правилом 2а" таможенных правил. То есть "Автотор", который беспошлинно ввозит комплектующие для сборки всех своих автомобилей по закону об ОЭЗ Калининградской области, должен платить пошлину за каждый машинокомплект как за готовый автомобиль (в среднем 25%). Суд удовлетворил иск "Автотора", требующего отмены решений таможни, напомнив, что Федеральная таможенная служба в феврале 2005 года приняла "предварительные решения" о классификации этих деталей по отдельности и доказательств ошибочности этих решений у таможни нет.
Между тем, в таможенной практике "правило 2а" представляет собой право декларанта заявить товар в несобранном виде как готовый. Однако таможня хочет принудить "Автотор" к тому, чтобы он этим "правом" воспользовался, даже если это для него невыгодно. (Kolesa.ru)