За первые шесть месяцев 2022 года в Германии было продано 1 237 975 новых автомобилей, что указывает на 11-процентный спад продаж в годовом сравнении. Об этом пишет Федеральное агентство автомобильного транспорта Германии (KBA).
К проблемам с поставками комплектующих, которые влияли на немецкий авторынок, добавились еще и другие негативные факторы — проблемы с поставками газа и рост инфляции в стране.
Автомобильная отрасль Германии ранее сильно пострадала в период пандемии коронавируса. А теперь ощутила на себе последствия нехватки автокомпонентов и сырья. Проблемы с поставками начались уже в период восстановления отрасли после пандемии и усугубились из-за военных действий на Украине, откуда немецкий автопром получал, например, кабель. К негативным факторам добавилась недавняя вспышка коронавируса в Китае, из-за чего в основных промышленных центрах страны был объявлен жесткий локдаун и из-за этого нарушились поставки автокомпонентов. И все это усугубилось еще и ростом цен на сырье.
Аналитики EY не прогнозируют в ближайшее время конец этого кризиса и заявляют, что проблем не станет меньше. Как пишут в EY, угроза рецессии в стране сдерживает инвестиционную активность, также негативно влияют на нее и опасение по поводу дефицита газа в предстоящую зиму.
На авторынке Германии по итогам первого полугодия лидирует марка Volkswagen с 18-процентной долей. Также, по данным KBA, за отчетный период продажи автомобилей Mercedes-Benz на внутреннем рынке упали на 4,4%, а продажи BMW — на 12,5%.
Из материалов источника известно, что в отчетный период доля электромобилей в продаже на авторынке Германии составила 14,4%. Доля гибридов составила 29%, а доля авто с бензиновыми и дизельными ДВС — 37% и 19% соответственно.
Как ранее сообщал «Автостат Инфо» со ссылкой на данные АЕБ, авторынок России сократился в продажах за первое полугодие 2022 года на 57% в годовом сравнении, с 858 252 до 370 228 ед. авто.
Источник: https://www.avtostat-info.com/News/11165