ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Февраль, 2020 г.
Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» обнародовали результаты исследования остаточной стоимости (Residual Value) [1] трехлетних автомобилей с пробегом на авторынке России за 2019 год. Результатом исследования стал рейтинг самых ликвидных автомобилей на авторынке РФ в массовом и премиальном сегментах.
Для того, чтобы получить эти результаты, эксперты проанализировали данные по 194 моделям 37 марок, которые продавались новыми в 2016 году. На основе значений остаточной стоимости всех моделей были составлены рейтинги в массовом и премиальном сегментах. Внутри каждого сегмента автомобили были распределены по классам.
Массовый сегмент
В массовом сегменте в выборку исследования попали 24 марки и 110 моделей. Из этого объема эксперты выделили 24 модели и распределили их по восьми классам, составив в каждом из них топ-3 самых ликвидных.
Абсолютным лидером в сегменте массовых моделей в 2019 году стал Kia Soul. За отчетные три года эта модель сохранила 89,79% от своей изначальной стоимости.
Тройку победителей в малом классе составили: Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%), а также Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» рейтинг возглавила Toyota Corolla (83,15%), за которой следом разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%). В среднем классе верхнюю строчку рейтинга заняла Mazda 6 (84,56%), оставившая позади Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Первенство среди седанов бизнес-класса захватила Toyota Camry (78,49%), на втором и третьем местах оказались Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Среди SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников первое место за Kia Soul (89,79%), второе место у модели Mazda CX-5 (86,89%), а третье – Honda CR-V (84,16%). В категории «средние кроссоверы и внедорожники» призовые места распределились соответственно так: Volkswagen Touareg (78,25%), Kia Sorento (76,37%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,45%). Среди больших SUV победителем стал Toyota Land Cruiser 200 (78,61%), «серебро» получил Mitsubishi Pajero (73,04%), а «бронзу» -- Ford Explorer (59,4%). Лучший результат среди пикапов по итогам года продемонстрировал Toyota Hilux (78,98%), вторым в этом классе стал Volkswagen Amarok (71,68%), а замкнул топ-3 Mitsubishi L200 (66,81%).
«Самая большая по числу моделей-участников группа в массовом сегменте – это «компактные кроссоверы/внедорожники», куда вошли 33 модели, -- отмечают эксперты «Правильной цены». – Для сравнения в категории «гольф»-класс представлены только 16 моделей, а в группах «малый класс» и «средние кроссоверы/ внедорожники» -- всего по 9 моделей».
Добавим, что среди моделей с наиболее высокими показателями ликвидности больше всего «Тойот». Эта марка собрала в массовом сегменте шесть призовых мест. KIA получила пять наград, а Skoda – три.
Премиальный сегмент
В премиальном сегменте аналитики рассмотрели 84 модели 13 различных марок. Итоговый рейтинг самых ликвидных моделей рынка премиальных авто составили 24 модели, распределенные по восьми классам.
В рейтинге ликвидных авто премиальной категории первенство по итогам исследования за 2019 год первенство принадлежит Volvo V40 Cross Country. Эта модель через три года после своей первой продажи сохраняет 87,13% от изначальной цены.
Самым ликвидным авто в малом классе в премиальном сегменте был признан MINI Cooper Clubman Cooper S, который сохранил до 74,09% от своей изначальной стоимости. Еще две модели MINI заняли остальные места в топ-3 этого класса: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе по результатам исследования за 2019 года победителем стал Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли соответственно Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самым ликвидным оказался Audi A4 Allroad (77,25%), за ним размесились Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%). Тройку моделей в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности стал Volvo XC60 (76,02%), который оставил на втором месте Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%), а на третьем – BMW X1 (72,84%). Топ-3 в классе средних кроссоверов и внедорожников возглавил Jeep Grand Cherokee (77,33%), вторую строчку рейтинга занял Lexus RX (77,06%), а третью – Volvo XC90 (74,59%). В классе полноразмерных SUV самым ликвидным автомобилем по итогам прошлого года стал Audi Q7 (79,91%), за ним расположились Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).
На рынке премиальных машин наибольшее количество моделей-участников находится в классе «средних SUV» (16 моделей), а также в группе «компактные SUV» (14 моделей), в «среднем классе» и «бизнес-классе» -- по 8 моделей в каждой. Также в сегменте премиальных моделей лидером по количеству победных мест стал марка Volvo – 6 наград. Модели Mercedes-Benz заняли в этом рейтинге четыре строчки. Еще по три призовых места взяли марки Audi, Lexus и MINI.
Комментируя результаты исследования, эксперты проекта «Правильная цена» отмечают, что показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. «Пиковый значения 2014 и 2015 гг. уже пройдены, и сейчас индексы остаточной стоимости по многим классам соответствуют традиционным значениям, -- отмечает Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». – Но остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости в ближайшей перспективе. Это может происходить, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. При этом важно понимать, что нет прямой связи между ростом цен на новые машины и на подержанные авто. Рынок автомобилей с пробегом более стабилен, реагирует на рост цен на новые автомобили с некоторым запозданием и не в полной мере компенсирует эти изменения».
[1] Остаточная стоимость (Residual Value) - рыночная стоимость автомобиля с пробегом, возраст которого на момент проведения исследования составила три года, выраженная в процентах относительно цены нового автомобиля по прайс-листу в год его выпуска (2016 год).