ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» оптовые продажи легковых автомобилей в январе–марте 2014 года сократились на 4,9%, темп падения рынка уменьшился (за два месяца 2014 г. падение рыка составляло 5,7%) по отношению к январю-марту 2013 года и составили 596,0 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-марте 2014 и 2013 годов выявляет сокращение абсолютных объемов продаж во всех сегментах рынка, кроме сегмента продаж иномарок российской сборки.
Продажи отечественных автомобилей в январе-марте снизились незначительно – до 116,0 тыс. ед., а их рыночная доля потеряла 1,1 процентный пункт, сократившись до 19,5%. Продажи иномарок российской сборки выросли на 7,5% до 328,6 тыс. ед., и их доля расширилась с 48,8% до 55,1%, закрепив доминирующее положение этого сегмента на рынке легковых автомобилей. Совокупная доля продаж автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), увеличилась до 74,6% рынка против 69,4% в январе-марте 2013 года.
Продажи импортированных новых иномарок сократились на 21,3% до 149,3 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась с 30,3% в январе-марте 2013 года до 25,0% по итогам января-марта 2014 года. Ввоз подержанных машин импортерами уже не играет сколько-нибудь заметной роли на рынке.