По данным ACEA, в феврале 2022 года регистрации новых коммерческих автомобилей в Евросоюзе упали на 15,7% в сравнении с прошлым годом и составили 131 874 ед.
Аналитики отмечают, что падение продаж отмечалось почти всех сегментах рынка за исключением тяжелой коммерческой техники. Особенно большой спад продаж был зафиксирован на четырех ключевых рынках ЕС, а именно в Испании (-23,3% в годовом сравнении), во Франции (-21,4%), в Германии (-8,1%) и в Италии (-4,8%).
Продажи коммерческой техники за первые два месяца на рынке ЕС упали на 13,5% и составили 257 127 ед. Наибольшее снижение было зафиксировано в Испании (-30%), а также во Франции (-19%), в Германии (-5,8%) и в Италии (-2,8%).
Рынок LCV показал по итогам продаж в феврале 2022 года снижение на 18,2%. Этот спад был вызван главным образом нехваткой полупроводников, о чем говорится в сообщении ACEA. Продажи легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце в Испании снизились на 27%, во Франции снижение продаж составило -23,6%, а в Германии показатели реализации упали в годовом сравнении на 12%. Итальянский авторынок показал умеренный спад и сократился на 6,3%. За январь-февраль этого года европейский рынок новых LCV составил 206 345 проданных единиц техники, что оказалось на 16,3% меньше результата годичной давности. В этот период почти все рынки ЕС ушли в минус по продажам LCV, при этом наиболее серьезный спад был зафиксирован в Испании (-27%).
Рынок грузовых машин полной массой от 16 тонн и выше в феврале этого года показал незначительный прирост на 0,4% и достиг отметки в 19 690 ед. Рост продаж такой техники отмечался почти на всех крупных рынках ЕС, например, в Германии (+11,8%), во Франции (+6,4%), в Испании (+3,7%). При этом в Польше, которая, как отмечает источник, является крупнейшим в Европе рынком продаж тяжелых грузовиков, объем реализации такой техники сократился в феврале этого года на 18%.
Рост продаж в сегменте таких машин в целом в ЕС за первые два месяца составил +4%. Всего было реализовано 40 270 таких машин. В Испании за этот период продажи тяжелых грузовиков возросли на 10,3%, в Германии — на 5%, во Франции — на 4% и в Италии — на 0,7%.
Сегмент грузовых машин полной массой от 3,5 до 16 тонн в феврале сократился в продажах на 1,5% в годовом сравнении и составил 23 124 ед. Снижение продаж стало следствием спада на нескольких рынках Центральной Европы. При этом на основных рынках Центральной Европы продажи такой техники выросли, так, прирост в Германии за отчетный месяц составил +6%, в Италии — +2,6%, во Франции — +2%, в Испании — +0,2%. Объем продаж такой техники за первые два месяца 2022 год составил 46 639 ед. — это на 1,2% больше, чем годом ранее.
Добавим также, что продажи автобусов в ЕС в феврале 2022 года составили 1851 ед., что указывает на 13-процентное снижение продаж в годовом сравнении. При этом в Италии объем продаж новых автобусов вырос на 32%, а в Испании — на 7%. Но во Франции автобусный рынок сократился за месяц на 20,2%, а в Германии — на 18,3%.
Добавим, что в России, как ранее писал «Автостат Инфо», продажи автобусов в феврале увеличились почти на 100% и выросли до отметки в 1481 ед.
Обзор рынка BUS / Регистрации новых / Февраль 2022 г. / Россия