ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» в первом квартале 2014 года российский рынок автобусов, включая микроавтобусы, испытал самый резкий спад продаж среди всех секторов автомобильного рынка. Продажи автобусов в январе-марте 2014 года сократились на 27,3% в годовом исчислении до 8 450 машин.
Продажи отечественных автобусов, которые продолжают занимать преобладающее положение на рынке, сократились на 37,6% до 4,5 тыс. машин, при этом их рыночная доля уменьшилась до 52,9% против 61,6% в первом квартале 2013 года, продажи «российских иномарок» снизились на 4% до 2,8 тыс. автобусов, при этом занимаемая ими доля рынка прибавила 7,7 пункта и достигла 33,5%. Совокупная доля продаж произведенных в стране автобусов (отечественных моделей и «российских иномарок») уменьшилась с 87,4% до 86,4%, на 1,4 пункта выросли продажи импортных автобусов.. По размерным категориям, в продажах автобусов российского производства продолжали преобладать автобусы особо малого класса (микроавтобусы). Подержанный импорт сократился в 3,5 раза, насчитав в январе-марте 2014 года всего 19 автобусов.
Крупнейшим поставщиком автобусов в Россию была Корея, на долю которой пришлось 62,5% всего российского импорта автобусов. Другими значительными поставщиками автобусов были Япония (19,6%) и Китай (10,3%).Германия была крупнейшим поставщиком подержанных автобусов, которые составили 83,5% всего импорта автобусов из Германии и 52,6% общего объема импорта подержанных автобусов.