ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг» автобусный рынок в рассматриваемом периоде характеризовался значительно более высоким темпом восстановления, чем автомобильный рынок в целом. По сравнению с первыми восемью месяцами 2011 года, продажи автобусов выросли на 29,1% и составили 45,1 тыс. единиц. В структуре рынка по классам автобусов продолжался сдвиг в сторону автобусов особо малого класса (микроавтобусов), доля которых увеличилась до 59,0% от 56,7% в январе-августе 2011 года. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка автобусов по происхождению машин, кроме сегмента иномарок российской сборки, в котором, начиная с итогового показателя семи месяцев, продолжает фиксироваться спад продаж.
Наиболее динамично рос сегмент отечественных автобусов, продажи которых увеличились в 1,4 раза до 26,3 тыс. единиц при расширении их рыночной доли на 5,6 пункта до 58,3%.
Продажи «российских иномарок» упали на 7,6%, а их доля на рынке сократилась с 17,8% до 12,7%. Снижение объема продаж в этом сегменте было обусловлено, в первую очередь, сокращением отгрузок автобусов с предприятий группы Соллерс в ОЭЗ «Алабуга» ввиду прекращения выпуска микроавтобусов Fiat Ducato и освоения производства альтернативной модели Ford Transit. Тем не менее, благодаря существенному росту поставок на рынок отечественных моделей, совокупная доля продаж произведенных в стране автобусов (отечественных и иномарок) сохранилась на уровне 71%.
В сегменте импортированных новых автобусов отмечен рост продаж на 22,7% (включая поставки из Белоруссии), но рыночная доля этого сегмента сократилась на 1,1 пункта – с 23,3% до 22,2%. Подержанный импорт вырос в 1,4 раза автобусов при расширении доли этого сегмента на автобусном рынке на 0,6 пункта до 6,8%.