ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» по итогам девяти месяцев 2014 года российский рынок автобусов, включая микроавтобусы, испытал самый резкий спад продаж среди всех секторов автомобильного рынка. Продажи автобусов в январе-сентябре 2014 года сократились на 24% в годовом исчислении до 32,3 тыс. ед.
Продажи отечественных автобусов, которые продолжают занимать преобладающее положение на рынке, сократились на 29,3% до 19,3 тыс. машин, при этом их рыночная доля уменьшилась до 59,8% против 64,3% в январе-сентябре 2013 года.
Продажи «российских иномарок» снизились на 5,6% до 9,0 тыс. автобусов, при этом занимаемая ими доля рынка прибавила 5,4 пункта и достигла 28,0%. Совокупная доля продаж произведенных в стране автобусов (отечественных моделей и «российских иномарок») изменилась незначительно с 86,9% до 87,8%.
Продажи импортных автобусов снизились на 28,3%, а их доля немного уменьшилась с 12,7% до 12,0%. По размерным категориям, в продажах автобусов российского производства продолжают преобладать автобусы особо малого класса (микроавтобусы). Подержанный импорт сократился в 2,4 раза, насчитав в январе-сентябре 2014 года всего 76 автобусов.