ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» по итогам семи месяцев 2014 года российский рынок автобусов, включая микроавтобусы, испытал самый резкий спад продаж среди всех секторов автомобильного рынка. Продажи автобусов в январе-июле 2014 года сократились на 22,7% в годовом исчислении до 24,4 тыс. ед.
Продажи отечественных автобусов, которые продолжают занимать преобладающее положение на рынке, сократились на 30,0% до 13,8 тыс. машин, при этом их рыночная доля уменьшилась до 56,7% против 62,7% в январе-июле 2013 года.
Продажи «российских иномарок» снизились на 2,0% до 7,3 тыс. автобусов, при этом занимаемая ими доля рынка прибавила 6,3 пункта и достигла 30,0%. Совокупная доля продаж произведенных в стране автобусов (отечественных моделей и «российских иномарок») изменилась незначительно с 86,4% до 86,7%.
Продажи импортных автобусов снизились на 23,4%, а их доля изменилась незначительно с 13,2% до 13,1%. По размерным категориям, в продажах автобусов российского производства продолжают преобладать автобусы особо малого класса (микроавтобусы). Подержанный импорт сократился в 2,9 раза, насчитав в январе-июле 2014 года всего 53 автобуса.