ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» по итогам восьми месяцев 2014 года российский рынок автобусов, включая микроавтобусы, испытал самый резкий спад продаж среди всех секторов автомобильного рынка. Продажи автобусов в январе-августе 2014 года сократились на 24,2% в годовом исчислении до 28,1 тыс. ед.
Продажи отечественных автобусов, которые продолжают занимать преобладающее положение на рынке, сократились на 30,4% до 16,4 тыс. машин, при этом их рыночная доля уменьшилась до 58,3% против 63,4% в январе-августе 2013 года.
Продажи «российских иномарок» снизились на 5,3% до 8,2 тыс. автобусов, при этом занимаемая ими доля рынка прибавила 5,7 пункта и достигла 29,0%. Совокупная доля продаж произведенных в стране автобусов (отечественных моделей и «российских иномарок») изменилась незначительно с 86,7% до 87,3%.
Продажи импортных автобусов снизились на 26,6%, а их доля немного уменьшилась с 12,8% до 12,4%. По размерным категориям, в продажах автобусов российского производства продолжают преобладать автобусы особо малого класса (микроавтобусы). Подержанный импорт сократился в 2,5 раза, насчитав в январе-августе 2014 года всего 69 автобусов.