ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Доля пикапов в общем объёме автомобилей, регистрируемых в России, незначительна, однако, преимущества этих машин в коммерческих целях, а также склонность покупать большеразмерные автомобили, позволяют им занимать нишу на рынке легковых автомобилей в России.
Общий объём регистрации пикапов в России за январь-октябрь 2013 года составил 23287 автомобилей, при этом произведённых в России значительно меньше - 7096 машин, против 16191 машины, ввезённой из-за рубежа. За 10 месяцев 2013 года это (70%:30% в пользу иномарок) соотношение практически не изменилось, несмотря на значительные перепады в общей динамике регистраций по месяцам года (см. График 1).
График 1. Динамика регистраций пикапов в России
Основными марками пикапов, которые востребованы на российском рынке, являются иностранные Toyota, Mitsubishi, Volkswagen и Nissan, а также отечественные ВАЗ, УАЗ И ИЖ. Все регистрируемые пикапы можно разделить на категории, как по использованию (коммерческое или индивидуального назначения), так и по размеру (легковые, компактные, среднеразмерные и полноразмерные).
При этом категории компактных, среднеразмерных и полноразмерных, а также пикапов индивидуального пользования занимают иномарки (Toyota Hilux, Ford Ranger, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok). Только иномарки обеспечивают тот уровень комфорта и безопасность, за который покупатели готовы переплачивать за покупку и содержание пикапов. Пикапы отечественного производства, по большей части, используются в коммерческих целях (так называемые «каблучки»), преимуществом которых перед зарубежными и более значительными по размерам автомобилями являются компактность и цена. Модели ВАЗа (3208 зарегистрированных автомобилей) и ИЖа (695 зарегистрированных машин) по большей части производятся на базе легковых автомобилей производимых этими предприятиями.
График 2. Динамика регистрации пикапов в России по маркам
Попытка УАЗа выйти в сегмент компактных пикапов, которые по определению оказываются более премиумным ценовым сегментом по сравнению с легковыми пикапами, оказалась достаточно удачной, что, наряду с увеличение продаж ВИСов по ходу года с 232 до 377 машин (подразделения ВАЗа, занимающееся производством пикапов), позволяет утверждать о сохранении (и даже увеличении) доли отечественных марок в структуре продаж пикапов в будущем.