ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Финансовые проблемы, которые переживает Россия, резко сократят темпы роста продаж автомобилей в стране. Об этом вчера заявил вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян. По его подсчетам, объем авторынка в 2008 году составит 2,75 млн. штук, против ожидаемых трех с лишним млн. Больше всего проблем с реализацией, по мнению специалистов, возникнет в среднем ценовом сегменте. Не очень дорогие машины чаще всего брали в кредит, но сейчас программы автокредитования сворачиваются. Впрочем, это может сподвигнуть дилеров и производителей временно снизить отпускные цены на авто. Но потери они отобьют – за счет сервиса.
Как заявил Мартин Ян, ранее АЕБ ожидала, что в этом году в России будет продано более 3 млн. автомобилей. Однако кризис заставил Ассоциацию скорректировать первоначальный прогноз. Теперь европейские бизнесмены говорят о 2,75 млн. проданных автомобилей. Таким образом, прирост российского авторынка в 2008 году составит всего 18%, против 38% годом ранее. АЕБ, заметим, не первая заговорила о грядущем снижении темпов прироста нашего авторынка. Недавно с подобным прогнозом уже выступили представители PriceWaterhouseCoopers. По их данным, за первое полугодие было реализовано 1,645 млн. автомобилей. Однако в последних сообщениях консалтинговой компании говорится, что уже в конце лета началось снижение продаж.
Опрошенные «НИ» аналитики авторынка отметили, что определяющее влияние на снижение темпов его роста сейчас оказывает кредитный кризис. По данным Fitch Ratings, темпы роста объемов кредитования в мире в 2008 году упадут до 7%, против 16% в 2007 году. В докладе рейтингового агентства отмечается, что спад будет наиболее заметен в развивающихся странах Восточной Европы, в том числе и в России. Это на практике означает сворачивание кредитных программ. Объем предложения сужается, ужесточаются требования к заемщикам. При этом, согласно данным АЕБ, в РФ более 50% автомобилей приобретались именно в кредит. Так что, прогнозы разных аналитиков сводятся, по сути, к одному – существенному сдерживанию роста продаж автомобилей.
Особенно это касается авто среднего класса – недорогих иномарок, значительная часть которых покупалась на взятые у банков взаймы средства. К тому же торможение отечественного авторынка может повлиять на планы иностранных производителей авто. «Возможно, из-за кризиса будут задержки в исполнении планов по строительству заводов тех автопроизводителей, которые только заявили о своих интересах в организации производства в России», – сказал Мартин Ян.
Новые известия