По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска грузовых автомобилей, включая грузовики категории N1, за январь-сентябрь 2022 года снизился на 20,7%, выпущено 98 236 шт. (в январе-сентябре 2021 года – 123 843 шт.).
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе-сентябре 2022 года снизился на 5,0%, выпущено 89 234 шт. (в январе-сентябре 2021 года – 93 973 шт.).
Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: КАМАЗ выпустил 33 013 шт. (+6,3%), АЗ «УРАЛ» – 5 180 шт. (+4,4%), ПСА ВИС‑Авто – 1 722 шт. (+2,3%), РИАТ – 308 шт. (+10,8%), БАЗ –108 шт. (+56,5%).
Снижено производство автомобилей на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» выпустил 32 509 шт. (-16,9%), УАЗ – 16 497 шт. (-1,5%), Саранский завод автосамосвалов – 446 шт. (-53,3%), Бецема – 183 шт. (‑59,1%), Чайка-НН – 168 шт. (-18,4%).
Выпуск грузовых автомобилей иностранных марок в январе-сентябре 2022 года снизился на 69,9%, выпущено 9 002 шт. (в январе-сентябре 2021 года – 29 870 шт.).
Временно приостановлено производство автомобилей на следующих предприятиях: Форд Соллерс Елабуга и СТ Алабуга, , ПСМА Рус, Даймлер КАМАЗ Рус, Вольво-Восток, Ивеко‑АМТ, Скания-Питер, Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус, Катерпиллар Тосно.
Снижено производство автомобилей на следующих предприятиях: ИСУЗУ-Рус выпустило 1 268 грузовых автомобилей, что на 51,8% меньше, чем за январь-сентябрь 2021 года, ГК «Автотор» – 744 шт. (-27,1%), Автодом – 71 шт. (-64,5%), Комацу Мэнуфэкчуринг Рус – 27 шт. (‑30,8%).
Доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России в январе-сентябре 2022 года составила 9,2% (в январе-сентябре 2021 года – 24,1%).
Предприятия-производители грузовых автомобилей в январе-сентябре 2022 года отгрузили потребителям 91,4 тыс. шт., что на 25,1% меньше, чем за январь-сентябрь 2021 года