По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска грузовых автомобилей, включая грузовики категории N1, за январь-июль 2022 года снизился на 20,2%, выпущено 76,7 тыс. шт.
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе-июле 2022 года снизился на 7,1%, выпущено 68,0 тыс. шт.
Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: КАМАЗ - (+2,1%), БАЗ – (+71,7%), МЗ «Тонар».
Снижено производство автомобилей на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» - (-13,3%), УАЗ – (-8,8%), АЗ «УРАЛ» – (-3,1%), ПСА ВИС‑Авто – (-29,9%), Саранский завод автосамосвалов – (-57,0%), РИАТ – (-9,7%), Бецема – (‑47,3%), Чайка-НН – (-2,1%).
Выпуск грузовых автомобилей иностранных марок в январе-июле 2022 года снизился на 62,0%, выпущено 8,7 тыс. шт.
Временно приостановлено производство автомобилей на следующих предприятиях: Форд Соллерс Елабуга и СТ Алабуга, , ПСМА Рус, Даймлер КАМАЗ Рус, Ивеко‑АМТ, Скания-Питер, Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус, Катерпиллар Тосно.
Доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России в январе-июле 2022 года составила 11,4% (в январе-июле 2021 года – 23,8%).
Предприятия-производители грузовых автомобилей в январе-июле 2022 года отгрузили потребителям 70,8 тыс. шт., что на 24,9% меньше, чем за январь-июль 2021 года.
Динамика производства и отгрузки грузовых автомобилей в России
за 2018 – 2022 годы