ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
По данным ОАО «АСМ-холдинг», общий объем производства автомобильной техники в России в январе 2010 года составил 44 257 ед., увеличившись по сравнению с январем 2009 года на 91,9%, что обусловлено значительным ростом выпуска легковых автомобилей при снижении производства грузовых автомобилей и автобусов.
Производство легковых автомобилей увеличилось в годовом исчислении (к январю 2009 года) в 2,3 раза до 41 806 ед. Выпуск автомобилей иностранных брэндов вырос на 46,9% до 26 340 ед., в том числе в режиме промышленной сборки на 57,4% (20 533 ед.).
Особенно высокий темп роста выпуска (к январю 2009 года) – почти в 55 раз до 15 466 ед. – отмечен у производителей отечественных моделей. Столь гигантский скачок объясняется чрезвычайно низкой сравнительной базой, поскольку в январе 2009 года из-за наличия больших нереализованных остатков продукции отечественные производители выпустили всего 282 машины.
Тем не менее, итог производства легковых автомобилей в январе 2010 года можно признать обнадеживающим с учетом того, что, даже в условиях сокращенного количества рабочих дней в январе, месячный выпуск приблизился к показателю среднемесячного производства легковых автомобилей за весь 2009 год (49 651 ед.).
Вместе с тем, следует отметить, что практически весь рост производства отечественных легковых автомобилей в январе относится на счет АВТОВАЗа (15 392 ед.) при нулевых показателях выпуска отечественных моделей другими крупными производителями – ГАЗ, УАЗ и ИжАвто.
Производство грузовых автомобилей в России продолжало в целом снижаться. Объем выпуска грузовиков в январе 2010 года сократился в годовом исчислении на 47,4% до 2174 ед., в том числе иностранных моделей на 22,2% до 266 машин.
Существенное увеличение объема производства в январе имело место только на КАМАЗе – до 1682 ед. (+57,2%). Высокие темпы роста производства отмечены у ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), Саранского завода автосамосвалов и ООО «Ивеко-АМТ»; однако объемы выпуска этих производителей измеряются единицами и заметного улучшения общих показателей не дают.
Снизили объемы производства грузовиков такие заводы, как АМО ЗИЛ (39 ед., -73,6%), АЗ «Урал» (148 ед., -55,2%), ТАГАЗ (11 ед., -96,3%). Не выпустили ни одного грузового автомобиля УАЗ и крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей ГАЗ (против 2258 ед. в январе 2009 года), что и послужило главным фактором январского падения производства грузовых автомобилей в стране.
Производство автобусов в январе 2010 года показало самую низкую динамику из всех категорий автомобильной техники. Объем выпуска автобусов упал, в годовом исчислении, на 60,4% до 285 ед. При этом выпуск автобусов иностранных моделей сократился на 21,1% до 153 единиц.
Существенный рост производства автобусов зафиксирован только на НЕФАЗе (до 43 ед., +168,8%). Увеличил выпуск автобусов также ПАЗ (73 ед., +9,0%).
У большинства же других производителей автобусов имело место снижение или приостановка их выпуска. Решающее негативное воздействие на показатель общего объема производства автобусов в январе оказало полное отсутствие выпуска микроавтобусов на ГАЗе (против 456 ед., выпущенных в январе 2009 года).