ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Интенсивное восстановление рынка грузовиков, начавшееся с марта 2010 года, получило дальнейшее продолжение в январе-марте 2011 года, однако переход на более высокую сравнительную базу обусловил снижение темпа роста. Оптовые продажи грузовых автомобилей выросли на 125,9% до 57,82 тыс. ед. (против 25,59 тыс. ед. за первые три месяца 2010 года). Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка. Отгрузки отечественных автомобилей увеличились в 1,9 раза (с 15,53 тыс. ед. до 29,63 тыс. ед.), однако их рыночная доля сократилась с 60,7% до 51,3%. Продажи «российских иномарок» увеличились на 65,9% (с 2,55 тыс. до 4,23 тыс. грузовиков), но заметное отставание от высокого темпа роста рынка в целом привело к сокращению доли этого сегмента с 9,9% до 7,3%. Наиболее быстро растущим сегментом проявил себя импорт новых грузовиков, который вырос в 3,5 раза до 21,06 тыс. машин, с расширением рыночной доли на 12,8 пункта до 36,4%. Продажи импортированных подержанных машин увеличились вдвое до 2,9 тыс. ед. при сокращении их доли на 0,8 пункта до 5,0%.
Сравнение итогов продаж грузовиков за первые три месяца 2011 года с показателями аналогичного периода докризисного 2008 года (93,59 тыс. ед.) выявляет не преодоленный пока спад рынка на 38,2%. Однако, так же как и на рынке легковых автомобилей, разрыв показателей постепенно сокращается: по итогам первых двух месяцев он составлял 42,5%.