ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Компания Porsche хочет уже в этом году взять планку мировых продаж в 200 000 автомобилей. Для этого есть все основания, ведь в Штутгарте подсчитали рекордные продажи и доходы за 2014 год.
Поставки автомобилей в 2014-м выросли до 189 849 ед., что на 17 процентов больше, чем годом ранее. Финансовый оборот возрос на одну пятую часть до 17,2 млрд евро. Соответственно, операционная прибыль выросла на добрых пять процентов до 2,7 млрд евро. Общее количество сотрудников Porsche достигло 22 401 человек к концу 2014 года (рост на 15%), что стало очередным рекордом.
Глава Porsche г-н Матиас Мюллер сообщил прессе, что основные цели «Стратегии до 2018 года» достигнуты досрочно. «Porsche очень успешно развивается и сегодня можно быть удовлетворенным более, чем когда-либо», – заявил г-н Мюллер. «Краеугольным камнем этого успеха стал кроссовер Macan. До конца 2015 года будет поставлено 45 000 этих новых пятидверных спортивных кроссоверов». Модель Macan, построенная в содружестве с Volkswagen, дала Porsche долгожданное «омоложение», так три из четырех покупателей Macan в мире впервые стали владельцами автомобиля марки Porsche.
Г-н Мюллер также с особенной гордостью заявил об успехе гибридных моделей Porsche. Причем речь идет не только о суперкаре модели 918 Spyder, который начал продаваться уже через несколько месяцев после дебюта в марте 2014 года, но и особенно подчеркнул, что Porsche в 2014 финансовом году стал единственным брендом в премиум-сегменте, предложившим клиентам уже три версии гибридных моделей. Кроме 918 Spyder это пятидверные кроссовер Cayenne S E-Hybrid и хэтчбек Panamera S E-Hybrid.
Финансовый директор производителя спорткаров г-н Лутц Мешке также заявил, что успешное развитии Porsche выражается и в блестящем финансовом положении компании: «Мы смогли уже в 2014 году полностью выплатить наш чистый долг при одновременном финансировании перспективных разработок – на два года раньше первоначально объявленного срока». Конкретно благодаря высокой прибыльности области автомобильного бизнеса кардинально улучшилась и общая ликвидность компании в целом за счет сокращения обязательств по обслуживанию долгов: от долга в 899 млн евро на конец 2013 года до положительного сальдо в 195 млн евро на конец 2014 года.
Насчет текущего финансового года как г-н Мюллер, так и г-н Мешке высказались с оптимизмом: «Мы исходим из того, что объемы продаж и поставок в текущем году продолжат расти», – пояснил финансовый директор: «Кроме того, мы хотели бы, чтобы прибыльность обеспечивалась за счет непрерывного повышения производительности труда и технологических улучшений, а также строгого контроля затрат».
По данным ООО «Автостат Инфо» продажи Porsche составили в 2014 году 4746 ед., что на 17,6% больше, чем годом ранее. Российский парк бренда Porsche на конец 2014 года составил по данным ООО «Автостат Инфо» 31 894 ед. или 0,1% от всего легкового парка страны.
За два месяца 2015 года регистрации автомобилей марки Porsche по данным ООО «Автостат Инфо» составили 523 ед., что на 29,1% больше (+92% по данным АЕБ), чем за тот же период 2014 года – бренд впервые вошел в Топ30 всего рынка! Это просто сенсационные показатели на фоне не только обвала всего рынка на 40,1%, но и гораздо более узкого премиального сегмента (F). Так, за январь-февраль 2015-го Mercedes-Benz показал падение на 33,7% (в отличие от 18-процентного «плюса» по данным АЕБ), Lexus – падение на 24,8%, («+4%), BMW – падение на 29,3% («+3%»), Infiniti – на 25,3 («–15%»), Audi –на 44,8% («–23%»), Jaguar – на 41,3% («–47%»), а Land Rover – на 50,4% («–30%»). Из этого можно сделать вывод, что именно Porsche находится в числе самых преуспевающих автомобильных брендов российского рынка именно, потому что оперирует только в самом платежеспособном сегменте лакшери.
avtostat-info.com