Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг»)
ENG RUS
+7(495) 626-09-44
+7(905) 747-24-31
Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
Пт.: с 10:00 до 17:00
Заказать звонок
107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Компания
  • О компании
  • История
    • Поздравления на 30 лет
    • Когда нам было 25 лет
    • Когда нам было 10 лет
    • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
      • Электроскутер «АСМ-Электро»
      • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
    • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
    • Тематические конференции АСМ-холдинг
    • Публикации в СМИ
  • Профиль
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Реквизиты
Выставки
  • Выставка MIMS
    • IMAF 2021
    • Фотогалерея 2021
    • Фотогалерея 2022
  • COMTRANS
ИАС АвтоСпектр
Конференц-зал
  • Зал «Кузнецкий мост»
  • Официальная таблица Стоимости аренды
Информация
  • Новости
  • Мероприятия
  • Конференции
    • Контакты
    • Конференции 2023 г.
    • Конференции 2019 г.
    • Конференции 2018 г.
    • Конференции 2017 г.
    • Конференции 2016 г.
    • Конференции 2015 г.
    • Конференции 2014 г.
    • Конференции 2013 г.
    • Конференции 2012 г.
    • Конференции 2011 г.
    • Конференции 2010 г.
    • Конференции 2009 г.
    • Предложения участников конференций
      • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
      • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
      • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
  • Статьи
  • Автомобильный рынок России
  • Сборники докладов (архив)
    • 2013 год
      • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
      • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
      • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
      • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
      • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
      • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
    • 2012 год
      • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
      • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
      • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
      • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
      • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
      • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
    • 2011 год
      • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
      • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
      • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
      • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
      • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
      • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
    • 2010 год
      • 1-я Международная конференция по автобусостроению
      • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
      • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
      • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
    • 2009 год
      • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
    • 2008 год
      • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
      • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
Продукция-услуги
  • Наши контакты
    • Наши контакты
  • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2024 году
    • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2024 году
    • Об обзоре
    • Аналитический обзор (печатное издание)
  • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
    • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
  • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
  • Маркетинговые исследования
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
  • ИАС Автоспетр
    • ИАС Автоспетр
  • Архив услуг
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
    • Аналитический обзор по субъектам РФ
    • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
    • Архив
Каталог
  • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
  • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
  • ИАС АвтоСпектр
  • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
  • Подписка по каталогу СМИ
Контакты
    Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
    Компания
    • О компании
    • История
      • Поздравления на 30 лет
      • Когда нам было 25 лет
      • Когда нам было 10 лет
      • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
        • Электроскутер «АСМ-Электро»
        • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
      • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
      • Тематические конференции АСМ-холдинг
      • Публикации в СМИ
    • Профиль
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Выставки
    • Выставка MIMS
      • IMAF 2021
      • Фотогалерея 2021
      • Фотогалерея 2022
    • COMTRANS
    ИАС АвтоСпектр
    Конференц-зал
    • Зал «Кузнецкий мост»
    • Официальная таблица Стоимости аренды
    Информация
    • Новости
    • Мероприятия
    • Конференции
      • Контакты
      • Конференции 2023 г.
      • Конференции 2019 г.
      • Конференции 2018 г.
      • Конференции 2017 г.
      • Конференции 2016 г.
      • Конференции 2015 г.
      • Конференции 2014 г.
      • Конференции 2013 г.
      • Конференции 2012 г.
      • Конференции 2011 г.
      • Конференции 2010 г.
      • Конференции 2009 г.
      • Предложения участников конференций
        • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
        • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
        • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
    • Статьи
    • Автомобильный рынок России
    • Сборники докладов (архив)
      • 2013 год
        • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
        • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
        • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
        • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
        • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
        • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
      • 2012 год
        • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
        • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
        • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
        • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
        • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
        • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
      • 2011 год
        • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
        • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
        • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
        • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
        • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
        • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
      • 2010 год
        • 1-я Международная конференция по автобусостроению
        • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
        • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
        • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
      • 2009 год
        • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
      • 2008 год
        • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
        • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
    Продукция-услуги
    • Наши контакты
      • Наши контакты
    • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2024 году
      • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2024 году
      • Об обзоре
      • Аналитический обзор (печатное издание)
    • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
      • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
      • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
    • Маркетинговые исследования
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
    • ИАС Автоспетр
      • ИАС Автоспетр
    • Архив услуг
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
      • Аналитический обзор по субъектам РФ
      • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
      • Архив
    Каталог
    • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
    • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
    • ИАС АвтоСпектр
    • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
    • Подписка по каталогу СМИ
    Контакты
      Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • История
          • Назад
          • История
          • Поздравления на 30 лет
          • Когда нам было 25 лет
          • Когда нам было 10 лет
          • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Назад
            • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Электроскутер «АСМ-Электро»
            • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
          • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
          • Тематические конференции АСМ-холдинг
          • Публикации в СМИ
        • Профиль
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Выставки
        • Назад
        • Выставки
        • Выставка MIMS
          • Назад
          • Выставка MIMS
          • IMAF 2021
          • Фотогалерея 2021
          • Фотогалерея 2022
        • COMTRANS
      • ИАС АвтоСпектр
      • Конференц-зал
        • Назад
        • Конференц-зал
        • Зал «Кузнецкий мост»
        • Официальная таблица Стоимости аренды
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Мероприятия
        • Конференции
          • Назад
          • Конференции
          • Контакты
          • Конференции 2023 г.
          • Конференции 2019 г.
          • Конференции 2018 г.
          • Конференции 2017 г.
          • Конференции 2016 г.
          • Конференции 2015 г.
          • Конференции 2014 г.
          • Конференции 2013 г.
          • Конференции 2012 г.
          • Конференции 2011 г.
          • Конференции 2010 г.
          • Конференции 2009 г.
          • Предложения участников конференций
            • Назад
            • Предложения участников конференций
            • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
            • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
            • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
        • Статьи
        • Автомобильный рынок России
        • Сборники докладов (архив)
          • Назад
          • Сборники докладов (архив)
          • 2013 год
            • Назад
            • 2013 год
            • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
            • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
            • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
            • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
            • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
            • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
          • 2012 год
            • Назад
            • 2012 год
            • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
            • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
            • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
            • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
            • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
            • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
          • 2011 год
            • Назад
            • 2011 год
            • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
            • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
            • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
            • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
            • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
            • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
          • 2010 год
            • Назад
            • 2010 год
            • 1-я Международная конференция по автобусостроению
            • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
            • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
            • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
          • 2009 год
            • Назад
            • 2009 год
            • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
          • 2008 год
            • Назад
            • 2008 год
            • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
            • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
      • Продукция-услуги
        • Назад
        • Продукция-услуги
        • Наши контакты
          • Назад
          • Наши контакты
          • Наши контакты
        • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2024 году
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2024 году
          • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2024 году
          • Об обзоре
          • Аналитический обзор (печатное издание)
        • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
          • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
        • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
        • Маркетинговые исследования
          • Назад
          • Маркетинговые исследования
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
        • ИАС Автоспетр
          • Назад
          • ИАС Автоспетр
          • ИАС Автоспетр
        • Архив услуг
          • Назад
          • Архив услуг
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
          • Аналитический обзор по субъектам РФ
          • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
          • Архив
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
        • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
        • ИАС АвтоСпектр
        • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
        • Подписка по каталогу СМИ
      • Контакты
      • +7(495) 626-09-44
        • Назад
        • Телефоны
        • +7(495) 626-09-44
        • +7(905) 747-24-31
        • Заказать звонок
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Главная
      • Информация
      • Новости
      • Патриарх советского автопрома

      Патриарх советского автопрома

      Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 в г. Томске, окончив школу ФЗУ, он работал слесарем, мастером, зам. начальника цеха на Московском авторемонтном заводе. Одновременно учился и закончил вечернее отделение Московского автодорожного института, инженер-механик...

      Подпишитесь на ежемесячную рассылку пресс-релизов "АСМ-Холдинг"
      ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
      Заказать услугу
      2 Марта 2015

      Виктор Николаевич Поляков

      К 100-летию В.Н. Полякова

      Сегодняшняя жизнь для подавляющего большинства населения не мыслима без автотранспорта, автомобиль стал постоянным и привычным спутником человека. При этом многие и не знают, чтобы автомобиль появился на свет требуется приложить множество усилий целых трудовых коллективов – рабочих, инженеров, руководителей предприятий и отраслей промышленности. Ведь от их работы в значительной мере зависит выпуск надёжных, качественных и комфортабельных автотранспортных средств. И на этом поприще трудятся немало по-настоящему преданных делу руководителей автомобилестроения, посвятивших выполнению этих задач всю свою жизнь.

      Именно к этой категории руководителей автомобильной промышленности относился Виктор Николаевич Поляков, человек неиссякаемой энергии, воли, работоспособности и профессионализма, прошедший все ступени производства. Его трудовой путь насыщен замечательными производственными достижениями и во многом типичен для крупного хозяйственного руководителя советского времени.

      Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 в г. Томске, окончив школу ФЗУ, он работал слесарем, мастером, зам. начальника цеха на Московском авторемонтном заводе. Одновременно учился и закончил вечернее отделение Московского автодорожного института, инженер-механик.

      Перед началом войны - служба в Красной Армии, участник Великой Отечественной войны с первого до последнего дня. Получил тяжёлое ранение, а за боевые заслуги - награды.

      После окончания войны В.Н.Поляков работал на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии АЗЛК) инженер-испытатель, начальник цеха, зам. главного конструктора, главный инженер. А с 1958 года – директор. Именно здесь под его руководством осуществлена реконструкция предприятия и поставлены на производство новые современные по тем временам модели малолитражек «Москвичей», а завод стал одним из ведущих предприятий в столице.

      Неслучайно в 1963 году его назначают заместителем председателя, а затем и председателем Московского городского Совета народного хозяйства, а после реорганизации управления в стране – заместителем министра автомобильной промышленности СССР. При этом он усиленно боролся за выполнение государственных заданий, проявляя неиссякаемую энергию, трудолюбие и высокие профессиональные знания и опыт.

      Но наиболее полно свой организаторский талант и широкую инженерную эрудицию проявил В.Н.Поляков при создании автогиганта – Волжского автомобильного завода ( АвтоВАЗ ) в должности генерального директора ( с 1966 года ). Под его руководством выполнен огромный объём работ, связанный с проектированием, строительством, монтажом оборудования и пуском завода. Умело используя передовой опыт В.Н.Поляков направлял и координировал труд сотен коллективов проектных, строительных, монтажных организаций, добиваясь своевременной и качественной сдачи объектов в эксплуатацию.

      По его инициативе осуществлялось последовательное освоение производства в условиях строительства, что позволило досрочно ввести важнейшие объекты завода.

      Одновременно строились и в установленные сроки введены в эксплуатацию заводы-смежники – в Димитровграде, Белебее, Скопине, Самаре и др., поставляющие автогиганту агрегаты и комплектующие изделия. И это не без участия генерального директора.

      В апреле 1970 года был начат выпуск автомобилей с маркой ВАЗ различных модификаций – «жигулей». В начале 70-х годов под его руководством началась интенсивная разработка конструкции полноприводного автомобиля «Нива», завоевавшего впоследствии популярность во многих странах мира. О качестве первых вазовских машин свидетельствует то факт, что почти 40 % выпуска поставлялось на экспорт.

      Было много и других положительных показателей – производительность труда на ВАЗе в два раза превосходила производительность других предприятий страны; зарплата рабочих значительно превышала среднюю по стране. А низкие затраты на производство позволили держать сравнительно низкую цену, и даже эта цена обеспечивала высокую рентабельность. Реализацией автомобилей завод сравнительно быстро окупил все расходы государства на строительство заводского промышленного узла. В том, что было обеспечено ускоренное освоение мощностей, повышение качества автомобиля до уровня мировых стандартов немалая заслуга В.Н.Полякова. Через пять лет после ввода АвтоВАЗа страна ежегодно стала получать легковых автомобилей в три раза больше, чем в предшествующие годы.

      Множество прогрессивных технологических процессов и оборудования, форм организации производства, включая автоматизированные системы управления, было заложено и внедрено на автогиганте. ВАЗ стал лидером технического прогресса в машиностроении и объектом изучения передового опыта. Неслучайно, на базе автозавода были организованы и проводились конференции, семинары, тематические выставки, действовали курсы повышения квалификации специалистов машиностроительных предприятий, на которых мне неоднократно пришлось участвовать. И это было очень поучительно – ведь на ВАЗе были внедрены самые новейшие достижения науки и техники в машиностроении.

      Примечательно, что со строительством и вводом предприятия была решена и жилищная проблема – для автостроителей построен город с численностью более полумиллиона человек, оснащённый необходимыми социально-бытовыми объектами.

      За громадный вклад в строительство и ввод завода и города и проявленный при этом трудовой подвиг В.Н.Полякову было присвоено звание Героя Социалистического труда.

      Более десяти лет (1975-1986 годы) В.Н.Поляков – министр автомобильной промышленности СССР. Период его работы – это пик развития советского автомобилестроения. За эти годы Советский Союз прочно основался на пятом месте в мире по производству легковых автомобилей после США, Японии, ФРГ, Франции, Италии. Объём выпуска легковушек составил почти 1,3 млн. штук, а общее количество превысило 2млн. штук в год. Большое внимание министр уделял развитию автогигантов – АвтоВАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и особенно КАМАЗ.

      «По его настоянию, – вспоминает зам. генерального директора КАМАЗа, затем заместитель министра В.В.Геркен, - во время введённых Западом санкций из-за афганских событий на автогиганте создано подразделение «Автопромэлектроника» по выпуску электронных изделий, неуступающих по качеству зарубежным аналогам. А затем образовано отраслевое НПО «Автоэлектроника», полностью удовлетворяющее потребности предприятий Минавтопрома в этих изделиях. Не менее важным было и создание в стране более полуторасотен центров технического обслуживания автомобилей КАМАЗ и заводов по ремонту камазовских двигателей. Настойчиво решал он вопросы создания инфраструктуры автограда».

      И здесь в министерстве В.Н.Поляков работал с прежней энергией, деловитостью и перспективой на дальнейшее развитие отрасли. «Его отличало, - рассказывает начальник управления конструкторских и экспериментальных работ бывшего Минавтопрома А.И.Титков, - высочайшая эрудиция, работоспособность, чёткость. Он обладал редчайшей собранностью и уникальным организаторским талантом».

      Особую заботу проявлял он об улучшении условий труда и быта рабочих. «Виктор Николаевич,- вспоминает бригадир формовщиков АвтоВАЗа, заслуженный металлург РФ Ю.В.Тюрюков,- ежеквартально обходил все производственные участки, выявляя «узкие места», выслушивал мнение рабочих и их просьбы. И если он что-то пообещал, то обязательно сделает».

      А кадровая работница Московского завода малолитражных автомобилей М.М.Трофимова рассказывала: «На приём к В.Н.Полякову пришёл штамповщик кузнечного цеха с просьбой улучшить жилищные условия для его многочисленной семьи. Услышав доводы рабочего, он сказал: «Вот я отдаю вам свой ордер, идите в жилотдел и скажите, чтобы этот ордер переписали на вас». В общем, свою квартиру отдал рабочему …

      Немало было и других неординарных поступков и разумных решений проблем заводского и общеотраслевого значения.

      Но началась горбачёвская «перестройка». Такие талантливые организаторы стали не нужны. И он был освобождён от занимаемой должности. Но и после отставки продолжал интенсивно работать – сначала экспертом института НАМИ, консультантом по строительству Елабужского автозавода, курировал подготовку ЕлАЗа к производству автомобиля «Ока».

      Принимал непосредственное участие в экстремальных ситуациях, в частности по ликвидации последствий пожара на КАМАЗе, где в 1993 году выгорел завод двигателей. Он возглавил оперативную группу при гендиректоре по восстановительным работам, приложив немало усилий по его восстановлению.

      Последние пять лет В.Н.Поляков – начальник консультативно-экспертного совета ОАО «АвтоВАЗ», оказывал практическую помощь по снижению материальных затрат на производство автомобилей.

      И всюду, где бы он не работал – трудился с полной отдачей сил и знаний, бескорыстно, не считаясь со временем и возрастом.

      В.Н.Поляков принимал активное участие в общественной жизни страны – неоднократно избирался в состав ЦК КПСС и трижды депутатом Верховного Совета СССР.

      За свою многолетнюю поистине титаническую работу награждён четырьмя орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны первой степени и многими медалями. Примечательно, что его труд был отмечен и ельцинской администрацией, наградившей его орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

      Скончался В.Н.Поляков скоропостижно, продолжая работать на девяностом году жизни. Похоронен, согласно завещанию, в Тольятти. Перед зданием заводоуправления ему установлен памятник, одна из улиц города носит его имя. Он почётный гражданин Тольятти. В Москве на доме, где он проживал установлена мемориальная доска.

      Сегодня, оценивая выдающуюся деятельность организатора автомобильной промышленности, можно смело утверждать, что им внесён неоценимый вклад в развитие отрасли и экономики страны в целом.

      К сожалению, нынешнему поколению автомобилестроителей не удалось сохранить достигнутые при нём объёмы производства и достижения. В результате «перестроек» и «реформ» выпуск автомобилей резко сократился. Исчезли заводы ЗИЛ, АЗЛК, значительно уменьшили объёмы выпуска ГАЗ, УАЗ, УралАЗ и др. С пятого места по производству автомобилей страна переместилась на одиннадцатое место в мире, да и то с учётом отвёрточной (импортной) сборки, доля которых по легковым автомобилям составляет почти восемьдесят процентов. Не правда ли как много «отечественного» в этих автомобилях. Вот уж поистине импортозамещение с точностью до наоборот.

      В.Н.Поляков совершил настоящий трудовой подвиг, построив АвтоВАЗ за 3,5 года, а вместе с ним и город. Сколько бы понадобилось лет и средств, если бы возведение подобного автогиганта было бы поручено современным «эффективным собственникам» и олигархам? Наверняка, десятилетия, а может быть и больше, ведь какие бы могли бы быть откаты и распилы. А в итоге «ни вару, ни товару». Обидно, когда страна тружеников и героев превратилась в разрушителей и расхитителей, подверглась деградации и деиндустриализации, а трудовые достижения народа в недалёком прошлом стремятся предать забвению.

      Низкий поклон В.Н.Полякову – великому труженику и трудовому герою, патриарху советского автопрома и патриоту страны.

      Ветераны автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения
      02.03.2015 г.


      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
      Задать вопрос

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      История
      Профиль
      Сотрудники
      Партнеры
      Реквизиты
      Наши контакты

      +7(495) 626-09-44
      +7(905) 747-24-31
      Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
      Пт.: с 10:00 до 17:00
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      © 2025 ОАО "АСМ-холдинг" Все права защищены.
      Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru