Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг»)
ENG RUS
+7(495) 626-09-44
+7(905) 747-24-31
Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
Пт.: с 10:00 до 17:00
Заказать звонок
107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Компания
  • О компании
  • История
    • Поздравления на 30 лет
    • Когда нам было 25 лет
    • Когда нам было 10 лет
    • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
      • Электроскутер «АСМ-Электро»
      • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
    • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
    • Тематические конференции АСМ-холдинг
    • Публикации в СМИ
  • Профиль
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
ИАС АвтоСпектр
Конференц-зал
  • Зал «Кузнецкий мост»
  • Официальная таблица Стоимости аренды
Информация
  • Новости
  • Мероприятия
  • Конференции
    • Конференции 2023 г.
    • Конференции 2019 г.
    • Конференции 2018 г.
    • Конференции 2017 г.
    • Конференции 2016 г.
    • Конференции 2015 г.
    • Конференции 2014 г.
    • Конференции 2013 г.
    • Конференции 2012 г.
    • Конференции 2011 г.
    • Конференции 2010 г.
    • Конференции 2009 г.
    • Предложения участников конференций
      • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
      • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
      • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
  • Статьи
  • Автомобильный рынок России
  • Сборники докладов (архив)
    • 2013 год
      • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
      • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
      • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
      • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
      • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
      • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
    • 2012 год
      • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
      • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
      • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
      • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
      • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
      • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
    • 2011 год
      • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
      • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
      • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
      • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
      • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
      • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
    • 2010 год
      • 1-я Международная конференция по автобусостроению
      • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
      • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
      • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
    • 2009 год
      • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
    • 2008 год
      • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
      • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
Продукция-услуги
  • Наши контакты
    • Наши контакты
  • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
    • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2025 году
    • Об обзоре
    • Аналитический обзор (печатное издание)
  • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
    • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
  • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
  • Маркетинговые исследования
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
  • ИАС Автоспетр
    • ИАС Автоспетр
  • Архив услуг
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
    • Аналитический обзор по субъектам РФ
    • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
    • Архив
Каталог
  • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
  • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
  • ИАС АвтоСпектр
  • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
  • Подписка по каталогу СМИ
Контакты
    Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
    Компания
    • О компании
    • История
      • Поздравления на 30 лет
      • Когда нам было 25 лет
      • Когда нам было 10 лет
      • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
        • Электроскутер «АСМ-Электро»
        • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
      • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
      • Тематические конференции АСМ-холдинг
      • Публикации в СМИ
    • Профиль
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Политика конфиденциальности
    ИАС АвтоСпектр
    Конференц-зал
    • Зал «Кузнецкий мост»
    • Официальная таблица Стоимости аренды
    Информация
    • Новости
    • Мероприятия
    • Конференции
      • Конференции 2023 г.
      • Конференции 2019 г.
      • Конференции 2018 г.
      • Конференции 2017 г.
      • Конференции 2016 г.
      • Конференции 2015 г.
      • Конференции 2014 г.
      • Конференции 2013 г.
      • Конференции 2012 г.
      • Конференции 2011 г.
      • Конференции 2010 г.
      • Конференции 2009 г.
      • Предложения участников конференций
        • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
        • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
        • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
    • Статьи
    • Автомобильный рынок России
    • Сборники докладов (архив)
      • 2013 год
        • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
        • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
        • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
        • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
        • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
        • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
      • 2012 год
        • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
        • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
        • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
        • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
        • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
        • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
      • 2011 год
        • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
        • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
        • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
        • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
        • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
        • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
      • 2010 год
        • 1-я Международная конференция по автобусостроению
        • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
        • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
        • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
      • 2009 год
        • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
      • 2008 год
        • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
        • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
    Продукция-услуги
    • Наши контакты
      • Наши контакты
    • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
      • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2025 году
      • Об обзоре
      • Аналитический обзор (печатное издание)
    • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
      • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
      • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
    • Маркетинговые исследования
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
    • ИАС Автоспетр
      • ИАС Автоспетр
    • Архив услуг
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
      • Аналитический обзор по субъектам РФ
      • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
      • Архив
    Каталог
    • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
    • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
    • ИАС АвтоСпектр
    • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
    • Подписка по каталогу СМИ
    Контакты
      Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • История
          • Назад
          • История
          • Поздравления на 30 лет
          • Когда нам было 25 лет
          • Когда нам было 10 лет
          • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Назад
            • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Электроскутер «АСМ-Электро»
            • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
          • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
          • Тематические конференции АСМ-холдинг
          • Публикации в СМИ
        • Профиль
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Реквизиты
        • Политика конфиденциальности
      • ИАС АвтоСпектр
      • Конференц-зал
        • Назад
        • Конференц-зал
        • Зал «Кузнецкий мост»
        • Официальная таблица Стоимости аренды
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Мероприятия
        • Конференции
          • Назад
          • Конференции
          • Конференции 2023 г.
          • Конференции 2019 г.
          • Конференции 2018 г.
          • Конференции 2017 г.
          • Конференции 2016 г.
          • Конференции 2015 г.
          • Конференции 2014 г.
          • Конференции 2013 г.
          • Конференции 2012 г.
          • Конференции 2011 г.
          • Конференции 2010 г.
          • Конференции 2009 г.
          • Предложения участников конференций
            • Назад
            • Предложения участников конференций
            • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
            • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
            • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
        • Статьи
        • Автомобильный рынок России
        • Сборники докладов (архив)
          • Назад
          • Сборники докладов (архив)
          • 2013 год
            • Назад
            • 2013 год
            • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
            • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
            • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
            • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
            • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
            • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
          • 2012 год
            • Назад
            • 2012 год
            • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
            • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
            • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
            • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
            • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
            • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
          • 2011 год
            • Назад
            • 2011 год
            • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
            • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
            • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
            • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
            • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
            • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
          • 2010 год
            • Назад
            • 2010 год
            • 1-я Международная конференция по автобусостроению
            • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
            • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
            • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
          • 2009 год
            • Назад
            • 2009 год
            • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
          • 2008 год
            • Назад
            • 2008 год
            • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
            • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
      • Продукция-услуги
        • Назад
        • Продукция-услуги
        • Наши контакты
          • Назад
          • Наши контакты
          • Наши контакты
        • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
          • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2025 году
          • Об обзоре
          • Аналитический обзор (печатное издание)
        • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
          • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
          • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
        • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
        • Маркетинговые исследования
          • Назад
          • Маркетинговые исследования
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
        • ИАС Автоспетр
          • Назад
          • ИАС Автоспетр
          • ИАС Автоспетр
        • Архив услуг
          • Назад
          • Архив услуг
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
          • Аналитический обзор по субъектам РФ
          • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
          • Архив
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
        • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
        • ИАС АвтоСпектр
        • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
        • Подписка по каталогу СМИ
      • Контакты
      • +7(495) 626-09-44
        • Назад
        • Телефоны
        • +7(495) 626-09-44
        • +7(905) 747-24-31
        • Заказать звонок
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Главная
      • Информация
      • Новости
      • От отвертки к производству: локализация китайской спецтехники

      От отвертки к производству: локализация китайской спецтехники

      От отвертки к производству: локализация китайской спецтехники
      24 июня 2025

      После ухода западных брендов китайская спецтехника стремительно начала занимать ключевые позиции на российском рынке. Однако одной лишь поставки машин из-за рубежа уже недостаточно. Производство на территории РФ позволяет снизить логистические издержки, ускорить сервис, получить доступ к господдержке и укрепить промышленный суверенитет. В 2024–2025 годах эта тенденция перешла от намерений к реальным проектам.

      СПИК и субсидии: как государство продвигает локализацию

      После 2022 года акценты промышленной политики сместились: если раньше речь шла преимущественно о «промышленной сборке», то теперь ставка делается на углублённую локализацию, включающую выпуск основных компонентов — от шасси до гидравлики.

      Ключевой документ — стратегия Минпромторга РФ по развитию машиностроения, обновлённая в 2024 году. Согласно документу, к 2027–2029 гг. планируется довести уровень локализации техники и компонентов, поставляемых на внутренний рынок, до 80%. Особый акцент сделан на технике «с высокой значимостью», включая строительную, дорожную и коммунальную.

      Один из центральных инструментов реализации стратегии — механизм специальных инвестиционных контрактов нового формата (СПИК 2.0). Компании, заключившие СПИК с государством, получают доступ к пакету преференций:

      • налоговые льготы (включая пониженные ставки налога на прибыль и освобождение от налога на имущество);
      • субсидии на НИОКР и закупку оборудования;
      • приоритет в госзакупках и инфраструктурная поддержка на региональном уровне.

      Важный нюанс — ужесточение балльной системы оценки уровня локализации. Теперь для получения господдержки недостаточно просто собрать технику в России. Необходимо продемонстрировать локальное происхождение основных узлов — двигателей, кабины и надстройки, рамы, трансмиссии, гидравлики и систем управления.


      По данным Минпромторга, в 2024 году было одобрено несколько проектов с участием китайских производителей, в том числе в кооперации с российскими компаниями. Часть из них реализуется на территории индустриальных кластеров в Липецкой, Челябинской и Нижегородской областях.

      В конце марта 2025 года Минпромторг запустил программу льготного лизинга коммунальной и строительно-дорожной техники (попадающей под постановление № 719) совместно с ДОМ.РФ, объём которой до 2030 года составит 50 млрд рублей. 

      Кроме того, в рамках параллельной программы Фонда развития промышленности (ФРП) доступны льготные займы под 1–3% годовых на строительство и модернизацию производств комплектующих для спецтехники.

      Карта локализации: новые заводы и партнёрства

      • LiuGong и МСГ: запуск производства башенных кранов

      В 2024 году компания LiuGong совместно с российским производителем ООО «МСГ» начала локализацию производства башенных кранов. На выставке CTT Expo 2024 были представлены три модели кранов с индексами КБ 515, КБ 605 и КБ 705, разработанные с учётом российских условий эксплуатации. Производство организовано на мощностях «МСГ» в России, что позволяет снизить логистические издержки и ускорить сроки поставки техники. 

      • «ДСТ-Урал»: расширение производства экскаваторов

      Челябинский завод «ДСТ-Урал» начал реализацию проекта по выпуску одноковшовых гусеничных экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков. Сборка техники осуществляется на основной площадке в Челябинске и в новых цехах в Калачево. В рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом России и Челябинской областью планируется за восемь лет произвести 2050 машин.

      Объём инвестиций составляет 1 млрд 140 млн рублей. В обмен на обязательство реализовать проект завод освободили от налога на имущество организаций и федеральной части налога на прибыль, а налог на прибыль в областной бюджет снизили до 10%. К 2029 году уровень локализации комплектующих должен достичь требуемых 80%. 

      Локализация компонентов: от отвёртки к производству

      Если в начале 2020-х годов локализация китайской спецтехники в России ограничивалась сборкой готовых машин, то к 2024–2025 годам акцент смещается на освоение производства ключевых компонентов. 

      Российские предприятия начали выпускать комплектующие для китайской техники. Например, в Челябинской области и других регионах налажено производство гидроцилиндров, рам и прочих узлов, используемых в машинах брендов XCMG, Zoomlion и Sany. Это позволяет не только сократить сроки поставки, но и адаптировать компоненты к российским условиям эксплуатации.

      Однако процесс локализации сталкивается с рядом трудностей. Высокая стоимость производства в России по сравнению с Китаем делает выпуск некоторых узлов, таких как коробки передач, экономически нецелесообразным. Кроме того, нехватка квалифицированных специалистов и технологических компетенций замедляет процесс освоения новых производств.

      Что дальше: перспективные проекты локализации

      «Тракс Восток Рус» (группа «КАМАЗ») запустил программу локализации семейства грузовиков «КамАЗ Компас», которые полностью состояли из китайских компонентов: рама, мосты, кабина, интерьер — всё от грузовика JAC N-серии. В 2024 году среднетоннажники получили двигатель КамАЗ-590 — импортозамещённую версию дизеля Cummins ISF 3.8. Программа локализации определена до 2030 года.

      В рамках выставки АГРОВОЛГА-2024 операционный директор Zoomlion AG в России Рушан Айнетдинов сообщил, что компания изучает несколько регионов РФ (в том числе Поволжье и Приволжский ФО) для локализации как сельскохозяйственной, так и специализированной техники. В настоящий момент идёт проработка технических заданий и экономического обоснования проектов

      Также есть планы по строительству завода тракторов от компании Zoomlion AG, которыми компания поделилась ещё в 2023 году. Предполагалось что первые машины сойдут с конвейера в августе того же года, а до конца 2025-го объём локализации дойдёт до 50–60%.

      технологии_роботизация_завод

      Компания ЧЕТРА анонсировала планы локализации 20–50-тонных экскаваторов от LongKing на своих мощностях в Челябинской области. Текущая стадия — проектирование цехов для сборки и отработки гидравлики и ходовой части машин. Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА», рассказывая о проектах локализации, пояснял специфику и отмечал, что для успешной реализации нужно сотрудничество с российским предприятиями:

      «Отмечу, что ни один из иностранных игроков, таких как Caterpillar, Komatsu, Liebherr и Hitachi, не смог в должной мере локализовать производство дорожно-строительной техники в России так, чтобы эти машины считались произведёнными на территории страны. <…> Крупные китайские компании также должны будут принимать во внимание требования российского государства, которое стремится обеспечить технологический суверенитет. <…> Локализованные продукты могут появляться только в сотрудничестве с российскими производителями, которые знают, как использовать и применять компоненты, произведённые в России».

      В 2023 году OPTITECH AGRO (бывший партнёр американского AGCO) и HANWO объявили о начале сотрудничества по продаже, сборке и последующей локализации линейки тракторов. На начальном этапе для организации сборочной линии выбрали площадку завода ГолАЗ. Следующая стадия — локализация на Голицинском автобусном заводе группы ГАЗ. 

      Летом 2024 года компания Huajing («Хуацзин») заявила о конкретных планах по строительству в Солнечногорске завода по производству осевых агрегатов и подвесок. В январе 2025 года официально заявлено о начале строительства на площадке промышленного парка «Есипово». Предполагается, что сначала на заводе будут запущены два цеха — по производству осей и подвесок. В будущем продуктовая линейка будет расширена. Старт производства намечен на 2026 год. 

      В совместном проекте Foton и группы «ГАЗ» по изготовлению грузовиков под маркой Valdai степень локализации зависит от модели. Например, у «Валдай 12» уже сейчас она достаточно высокая: большинство компонентов, включая двигатель (ЯМЗ-535) и коробку передач, произведены в России. Заявлено о планах локализации моделей «Валдай 18» и «Валдай 45». 

      Российская сборка против импорта: первые последствия

      Локализация производства уже даёт эффект: локализованные машины LiuGong по итогам 2024 года оказались на 10–15% дешевле импортных аналогов благодаря сокращению логистических расходов и таможенных пошлин. С учётом расширения числа подобных проектов в 2025 году можно ожидать дальнейшего снижения конечной стоимости спецтехники и запасных частей, пусть и не более чем на 5–10%.

      Доля «российской сборки» растёт. По данным Минпромторга, в I квартале 2025 года доля отечественных машин на рынке дорожной и строительной спецтехники выросла с 9 до 11%, а к концу года прогнозируется достижение 14–15%. В сегментах бульдозеров и автогрейдеров процент уже достигает 30.

      Автомобильный завод

      Наконец, на фоне ужесточения утильсбора и общей турбулентности многие дилеры ищут пути сохранения маржи и стабильности поставок. Эксперты отмечают, что часть из них может переориентироваться на прямые контракты с локализованными заводами-партнёрами, минуя традиционные импортёрские цепочки. Это позволит снизить риски перебоев и сохранить конкурентную цену для конечного потребителя.

      За горизонтом: что ждёт рынок локализованной техники

      Догоняющая модель производства. Необходимо наращивать объёмы и глубину локализации, сохраняя экономическую эффективность и качество. При этом надо учитывать отставание многих российских заводов по оснащению и технологиям. Компенсировать его компании из Китая не стремятся.

      Кадровое обеспечение. В России сегодня не хватает порядка 600 тыс. инженерных кадров, особенно в сегменте высокотехнологичных производств — это сдерживает дальнейшее освоение сложных узлов и агрегатов.

      Сертификация. Обязательная процедура по ТР ТС 010/2011 и 031/2012 остаётся длительной и дорогостоящей, что замедляет ввод новых локализованных машин в эксплуатацию. При этом китайские производители сертифицируют продукцию через аккредитованные лаборатории в Белоруссии.

      Несмотря на эти трудности, базовый прогноз Минэкономразвития указывает на рост производства машиностроительного оборудования на 27% в период 2025–2027 гг. Это заложит основу для дальнейшего увеличения локализации вплоть до 2030 г. 

      «В Российской Федерации каждый год появляются новые продукты, и ожидается, что этот темп будет ускоряться», — подчёркивал Владимир Антонов.

      Источник: https://igrader.ru/obzor-rynka/ot-otvyortki-k-proizvodstvu-lokalizacziya-kitajskoj-specztehniki/?utm...




      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      История
      Профиль
      Сотрудники
      Партнеры
      Реквизиты
      Политика конфиденциальности
      Карта сайта
      Наши контакты

      +7(495) 626-09-44
      +7(905) 747-24-31
      Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
      Пт.: с 10:00 до 17:00
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      © 2025 ОАО "АСМ-холдинг" Все права защищены.
      Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru