На «Петербургском международном газовом форуме-2023» компания «КАМАЗ» представила новинки газомоторной техники. В их числе новейший пригородный низкопольный автобус «НефАЗ-5222».
Автобус с 41 посадочным местом предназначен для перевозок персонала и отличается оригинальный экстерьером. «НефАЗ-5222» имеет наружную обшивку из композитных материалов, которые обеспечивает защиту от коррозии и ремонтопригодность, а также крышу из сэндвич-панели для улучшенной теплошумоизоляции. Для быстрой посадки-высадки пассажиров у автобуса увеличена ширина проема дверей до 900 мм (обычный размер - 650 мм) и отсутствуют ступени у входа. Багажное отделение предусмотрено не снаружи, а в салоне, есть также возможность разместить объемный багаж на стеллаже и колесных арках, а ручную кладь также можно размещать на полках над сиденьями. Автобус оборудован климат-контролем, который поддерживает температуру в салоне и создает микроклимат.
Рабочее место водителя отделено от салона перегородкой до потолка, а само пространство для размещения водителя увеличено для большего комфорта и безопасности. Здесь предусмотрено водительское сиденье с трехточечным ремнем безопасности и с регулируемым вверх-вниз подголовником. «НефАЗ-5222» оборудован также тахографом, системой помощи водителю ADAS 1 уровня, системами EBS, ASR, навигацией GPS / ГЛОНАСС, видеонаблюдением.
В движение автобус приводит экономичный, оптимальный по мощности (290 л.с.) газовый двигатель стандарта Евро-5, работающий на сжатом метане (КПГ), С ним агрегатирована 6-ступенчатая автоматическая коробка передач со встроенным ретардером, снижающим износ тормозных накладок. Хранение КПГ осуществляется в газовых баллонах под давлением 200 атм, которые в целях безопасности установлены на крыше автобуса. Предусмотрена возможность заправки газом с двух сторон, при этом обеспечен контроль утечки газа. Объем газа составляет 984 л (8х123 л), опционально может быть установлено 10 газовых баллонов, объем газа при этом возрастает до 1230 л. Облегченная снаряженная масса автобуса способствует сниженному расходу топлива, что дает больший запас хода при соизмеримом количестве топлива.
Применение газа как моторного топлива в условиях России с большими запасами такого сырья может быть более привлекательно, чем электрификация, в том числе и в сегменте автобусов. Вспомним, что даже в лидирующую по использованию электробусов Москву этой осенью поставлена партия из 200 газобаллонных автобусов «ЛиАЗ-5292 CNG», хотя ранее предполагалось, что это будут электробусы «ЛиАЗ-6274», но их производство задерживается из-за проблем с импортозамещением.
Впрочем, в парке автомобилей на метане (по данным «Газпрома») доля автобусов не превышает 10%. По данным «Автостат Инфо» за 9 месяцев текущего года продажи автобусов серии «НефАЗ-5299» (включает как городские низкопольные, так и высокопольные пригородные модификации с двигателями на дизельном и газовом топливе) составили 1052 ед., что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, что расширение производственной программы «НефАЗа», состоящей также из вахтовых автобусов НефАЗ-4211 (4х4) и НефАЗ-4208 (6х6) (их суммарный сбыт вырос в 4,7 раза – до 266 ед.) и электробусов КАМАЗ-6282 (199 ед., рост в 2,6 раза) явно нуждается в расширении.
Ряд небольших городов (от 500 тыс. до миллиона жителей), ориентированных на газификацию городского транспорта, дотируемую из федерального бюджета, нуждается в газовых автобусах средней размерности. И поэтому новый «НефАЗ-5222» вполне может стать конкурентом автобуса «КАвЗ-4270», выпуск которого в нынешнем году был, фактически, свернут (всего две машины против 74 ед. в 2022-м).
Источник: https://www.avtostat-info.com/News/11745