ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
США: продажи автомобилей выросли в ноябре на 8,6%; самый высокий показатель роста почти за семь лет
Автопроизводители получили поистине щедрый подарок ко Дню благодарения в виде устремившегося в дилерские салоны потока американцев и неожиданно сильных итогов месячных продаж. По данным нашего информационного партнера WardsAuto Group, объем продаж легких автомобилей в США составил в ноябре 1 238 362 единицы, увеличившись на 8,6% по отношению к ноябрю 2012 года. Продажи с начала года выросли на 8,3% по сравнению с первыми одиннадцатью месяцами 2012 года до 14 179 416 легких автомобилей. Приведенный к году с сезонными поправками показатель продаж SAAR составил в ноябре 16,3 млн. автомобилей против 15,3 млн. годом ранее, значительно превышая предварительные оценки аналитиков (в пределах 15,8 млн.) и являясь самым высоким показателем после отметки 16,8 млн., достигнутой в феврале 2007 года, за десять месяцев до начала рецессии.
По фактическим результатам продаж, минувший месяц был лучшим ноябрем после 2003 года и всего на 84 тыс. ед. отстал от наилучшего за все времена ноября в 2001 году, когда общий объем продаж составил 1,32 млн. легких автомобилей. (Напомним, что годовые продажи превышали 16 млн. ед. в период с 1999 года по 2007 год до коллапса 2008-2009 годов).
Из тройки автопроизводителей Детройта наивысший результат роста продаж в ноябре показала группа Chrysler (+15,8%), во многом благодаря успешному дебюту новейшей модели внедорожника Jeep Cherokee и хорошему спросу на пикап Ram, которые обеспечили рост продаж легких грузовиков на 26%, компенсируя спад продаж на 7% легковых автомобилей. Группа General Motors увеличила ноябрьские продажи на 13,7%, в том числе на 20% по брэнду GMC, на 13% по брэндам Chevrolet и Buick, и на 11% по брэнду Cadillac. Основным драйвером продаж группы был высокий спрос на пикапы. Группа Ford завершила месяц с показателем на 7% выше ноябрьского показателя 2012 года, не дотянув до среднего темпа роста рынка. Самый слабый результат Ford в рамках Детройтской тройки связан с падением спроса на легковые модели Ford Fusion, Focus и минивэн C-Max, производство которых компания планирует временно приостановить с целью сокращения чрезмерных складских запасов. Правда, выросли на 17% продажи брэнда Lincoln под воздействием скачка на 114% продаж нового седана MKZ, что позволило привести к почти нулевому балансу длительные отрицательные результаты этого брэнда по итогам с начала года. Основной же «палочкой-выручалочкой» группы остался пикап Ford F-Series, который седьмой месяц подряд продавался в объеме более 60 000 машин, составляя 35,8% всех продаж брэнда Ford.
Продажи группы Toyota выросли на 10%, чему способствовал скачок на 56.5% продаж массового кроссовера RAV4. Улучшились показатели брэнда Lexus, однако его перспектива по итогам года по-прежнему выглядит как третье место в лиге игроков сегмента «премиум». В группе American Honda продажи упали на 2% в дивизионе Honda (вследствие падения на 12,6% спроса на устаревшую модель Civic) и выросли на 19% в дивизионе Acura, с общим нулевым итогом по группе. Группа Nissan отметила рекорд ноябрьских продаж с ростом на 11%.
Среди японских автопроизводителей второго эшелона компания Mitsubishi отметила свой наивысший после 2007 года ноябрьский результат, поскольку продажи внедорожника Outlander и новой легковой модели Mirage обеспечили брэнду рост на 69,9%. Объем продаж Mitsubishi с начала года теперь уже превышает показатель первых 11 месяцев 2012 года. Фирма Subaru установила ноябрьский рекорд всех времен со скачком продаж кроссовера Forester на трехзначную процентную величину. Компания Mazda недобрала 4,3% до своего результата ноября 2012 года, так как падение продаж ключевых моделей свело на нет трехзначный скачок продаж новой «шестерки».
Корейские Hyundai и Kia установили свои рекорды продаж в ноябре, но потеряли 0,1 пункта рыночной доли. По итогам продаж с начала года брэнд Kia остается в минусе.
Для группы Volkswagen ноябрь был еще одним трудным месяцем. Продажи коренного брэнда VW упали на 16,3% в ноябре и на 5% с начала года. Однако премиальные брэнды группы сработали хорошо: брэнд Audi поставил 35-й подряд рекорд месячных продаж, а Porsche показывает сейчас рост продаж с начала года на 21,8%.
В сегменте автомобилей премиального класса, Mercedes уверенно движется по пути к годовому лидерству. Рекордный ноябрьский результат, поддержанный успешными продажами малого седана CLA, обеспечил отрыв Mercedes от BMW в этом сегменте уже на 7600 проданных машин.
Соотношение объемов продаж легковых автомобилей и легких грузовиков продолжало смещаться в ноябре в пользу грузовиков, на долю которых пришлось 53,0% всех продаж легких автомобилей против 51,7% в ноябре прошлого года. По объемам продаж с начала года, доля легких грузовиков увеличилась до 50,8% против 49,5% годом ранее. В условиях сохраняющихся умеренных цен на бензин, самым «горячим» сегментом рынка в ноябре были пикапы, показавшие рост продаж на 16,4%. По итогам продаж с начала года пикапы захватили 14,0% всего рынка легких автомобилей, увеличив свою рыночную долю по сравнению с одиннадцатью месяцами 2012 года на целый процентный пункт.
В общем зачете продаж легких автомобилей по результатам первых одиннадцати месяцев года, самую успешно продаваемую тройку моделей по-прежнему составляли пикапы Ford F-Series, Chevrolet Silverado и седан Toyota Camry. В распределении объемов продаж в США легких автомобилей по категориям «легковые автомобили» и «легкие грузовики» (кроссоверы, внедорожники, пикапы и фургоны классов 1-3, полной массой менее 14 001 фунта) первые 10 мест по итогам января-ноября 2013 года заняли следующие модели:
№ |
Легковые автомобили |
Продажи, |
№ |
Легкие грузовики |
Продажи, |
|
1 |
Toyota Camry |
378 520 |
1 |
Ford F-Series |
688 810 |
|
2 |
Honda Accord |
334 357 |
2 |
Chevrolet Silverado |
437 821 |
|
3 |
Honda Civic |
307 180 |
3 |
Ram Pickup |
322 268 |
|
4 |
Nissan Altima |
295 907 |
4 |
Honda CR-V |
275 147 |
|
5 |
Toyota Corolla/Matrix |
279 618 |
5 |
Ford Escape |
271 531 |
|
6 |
Ford Fusion |
270 872 |
6 |
Chevrolet Equinox |
220 980 |
|
7 |
Chevrolet Cruze |
230 062 |
7 |
Toyota RAV4 |
197 279 |
|
8 |
Hyundai Elantra |
226 220 |
8 |
Ford Explorer |
175 490 |
|
9 |
Ford Focus |
219 001 |
9 |
GMC Sierra |
166 535 |
|
10 |
Hyundai Sonata |
189 169 |
10 |
Jeep Grand Cherokee |
157 758 |
Крепкие ноябрьские показатели рынка, подъем лизинга, смягчение условий кредитования и предстоящее традиционное оживление продаж в декабре позволяют ожидать годового объема продаж в диапазоне от 15,5 до 15,7 млн. легких автомобилей. Тем не менее, темп годового роста рынка останется при этом на уровне несколько выше +8%, представляя собой самый медленный темп восстановления после 2009 года.
Статья подготовлена специалистом ОАО «АСМ-холдинг» Ю. Кравцовым
(по материалам ACEA, WardsAuto, Anfavea, SIAM, Inovev, CAAM, just-auto.com, Automotive News, AN Europe)