ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Российское представительство ООО «МАН трак энд Бас РУС» отчиталось об итогах 2014 года. Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Йорг Моммертц отметил, что несмотря на существенный спад на российском рынке коммерческого транспорта, компания MAN продолжает удерживать прочные позиции на протяжении последних лет. Это позволяет с осторожным оптимизмом смотреть и в будущее, рассчитывая на возрождение рынка в долгосрочной перспективе. «Мы считаем ключевыми факторами нашего успеха на российском рынке один из крупнейших среди «европейцев» совокупный парк автомобилей, высокий спрос на различные модификации серии грузовиков MAN TGS и широкую сервисную сеть, насчитывающую более 50 партнеров. Мы верим в перспективы нашего бизнеса в России и смотрим в будущее с оптимизмом», – заявил г-н Моммертц. Основной акцент будет сделан на те сферы бизнеса, которые остаются стабильными и привлекательными для клиентов и в кризис. Так, упор по продажам новых машин смещается на наиболее ходовые модели грузовиков, например, MAN TGS, и автобусов, например, MAN Lion’s Coach. Не менее важным становятся сервисное направление и продажа запчастей. С учетом величины российского парка грузовиков MAN, достигшего 76 000 машин, и развитой сети из 50 дилерских центров данные направления смогут поддержать деятельность MAN до лучших времен.
По заявлению «МАН трак энд Бас РУС» в 2014 году его доля в «Большой семерке» европейских брендов составила не менее 22,1% против 22% годом ранее. По данным ООО «Автостат Инфо» падение рынка HCV (с учетом всех марок) составило не менее 25,9%, при этом сокращение регистраций новых грузовиков марки MAN составило не менее 34,7% до 4525 машин – пятое место в абсолютном зачете. Грузовиков с пробегом было реализовано 17 409 ед. (6-е место). Суммарно получается 21 934 ед. против 20 660 ед. в 2013-м (+6,2%). Данный результат получен исключительно за счет роста продаж автомобилей с пробегом (+26,8%). Отсюда и акцент MAN на относительную стабильность именно в рамках «Большой семерки», где по совокупному показателю продаж «новые + с пробегом» MAN действительно лучший. Реализация модели TGS составила 3190 ед., также сделав ее №1 среди европейских конкурентов. Лидирует MAN и среди полноприводных трехосников (6х6), а также в классе туристических лайнеров длиной более 10 м – 45,7% при том, что данный сегмент рынка упал более чем на 42%
Прогнозы на 2015 год неутешительны, так падение регистраций новых грузовиков за первые 2 месяца по данным ООО «Автостат Инфо» составило 36,4%, а по «Большой семерке» – 45,1% до 1568 ед.
avtostat-info.com