ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
40 лет назад, 5 апреля 1977 года начался серийный выпуск ВАЗ-2121 ''Нива'' - первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на Волжском автозаводе. Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Сёмушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа создали поистине уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза - эти ''легковые'' атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. В то время как в мире на вездеходы ставили низкооборотные моторы большого объема, ВАЗ использовал высокооборотный двигатель. Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. На ''Ниве'' же полный привод задействован всегда, и машина в любой момент готова к преодолению трудных участков.
Благодаря оригинальной конструкции ''Нива'' открыла новый сегмент автомобильного рынка. Изначально созданная дл! я сеЍ ьской местности, она стала популярна среди горожан - как в России, так и за рубежом. Разработанная для России, ''Нива'' на долгие годы стала основой вазовского экспорта. Были времена, когда до 70% ''Нив'' поставлялось за рубеж. Более 530 тысяч автомобилей отправлено на экспорт, и сегодня в различных странах по всему миру существуют фанклубы LADA 4х4. ''Нива'' продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для чего в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация). Поэтому нет такого уголка на земле, где не встретишь LADA 4х4. Она успешно трудится на всех континентах. Даже в Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен стандартная версия ''Нивы'' в течение нескольких лет успешно эксплуатировалась, демонстрируя надежность и приспособленность к работе в экстремальных условиях. Побывала ''Нива'' и на Северном полюсе. А также на Эвересте, Фудзияме… В 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.
LADA 4x4 стала основой для множества модификаций. Они прошли проверку временем и расширили круг фанатов LADA 4х4. Наиболее известная вариация - длиннобазовая пятидверная LADA 4х4. Автомобиль отличается увеличенной на полметра колесной базой и наличием пяти дверей. Самая современная вариация на тему LADA 4х4 - Urban (дословно ''городской''). Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бампера в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. На базе LADA 4х4 выпущено около 30 версий: пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездили дрессированные медведи.
В течение выпуска LADA 4х4 постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых образцов. Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры АВТОВАЗа полностью модернизировали ''начинку'' внедорожника. Только за последний этап модернизации в машине появилось 250 новых элементов, в каждом из которых - опыт миллионов километров по дорогам - и без них. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Улучшилась управляемость - как на шоссе, так и на бездорожье. Обновления продолжаются и сегодня: в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц. В 2017 году АВТОВАЗ предложит поклонникам новую версию LADA 4х4, посвященную юбилею легенды.
Исторические и современные фото- и видеоматериалы можно скачать по ссылке.