Продажи китайских автомобилей в России демонстрируют завидный рост. С начала года и по сентябрь включительно в стране, согласно данным «Автостат Инфо», было продано 32 242 таких машины, на 54% больше, чем годом ранее — 20 955 ед. Только за сентябрь 2020 года объем реализации китайских авто вырос в годовом сравнении на 118% с 2684 до 5843 ед.
Рост китайских брендов, зафиксированный в январе-сентябре этого года, произошел на фоне 10-процентного спада всего авторынка РФ, продажи на котором сократились с 112 564 до 1 001 472 ед.
Топ-3 китайских марок за отчетные три квартала показывает уверенный рост. Возглавляет рейтинг бренд Haval, продажи у которого выросли на 77% в годовом сравнении с 6289 до 11 116 ед. На 55% в тот же период увеличились продажи марки Geely, с 6008 до 9304 ед., что и стало вторым результатом среди «китайцев». В топ-3 вошел также и Chery, показавший прирост продаж на 83% с 3244 до 5940 ед. авто. Четвертое место досталось Changan, который продемонстрировал прирост на 336% в годовом сравнении с 656 до 2860 ед. FAW занял пятое место, реализовав за год 1415 машин, что оказалось на 120% больше, чем за аналогичный период 2019 года — 644 ед. Остальные китайские марки, представленные в России, почти все «ушли в минус». Lifan реализовал в отчетный период 555 машин (-73%), JAC продал 304 авто (-27%), Dongfeng реализовал 258 машин (-65%), GAC реализовал с начала этого года 141 автомобиль, а Brilliance — 120 авто (-20,5%), продажи Zotye сократились на 81,5% до 110 ед.
Высокая динамика развития китайских брендов из топ-5 обусловлена, в первую очередь, активным развитием их модельного ряда в России, а также наращивания сети дилеров.
Среди моделей китайских марок первое место по итогам 9 месяцев занял Chery Tiggo, который относительно недавно вышел в продажу в новой версии. С начала года и по сентябрь включительно российские покупатели приобрели 5929 таких машин. А это на 178% больше, чем годом ранее — 2130 ед. Относительно новая для российского рынка модель Haval F7 вышла на второе место с приростом на 441,5% с 996 до 5231 ед. И прежде востребованный у россиян внедорожник Geely Atlas вышел на третье место, несмотря на то, что продажи модели в отчетный период упали на 2,7% с 4929 до 4796 авто. Высокие продажи демонстрировал и кроссовер Geely Coolray — 2823 ед. А вот у Haval H6 объем реализации сократился на 46% с 3994 до 2168 ед., несмотря на это модель заняла пятое место в рейтинге.
Топ-10 самых востребованных «китайцев» за первые три квартала сформировали также Changan CS2083 шт. (+274%), Haval F7x — 1524 ед., Geely Emgrand X7 — 1524 шт. (+124%), Haval H5 — 1167 авто и FAW Besturn X40 — 793 ед. (+855%).
Успехи китайских автопроизводителей в России на данный момент обусловлены несколькими факторами. Помимо того, что отдельные бренды активно наращивают свое присутствие в РФ и предлагают потребителям новые модели, которые пользуются высоким спросом в условиях общего дефицита предложения на авторынке, качество китайских машин продолжает прогрессировать. Кроме этого фактора позитивную роль играет и тот факт, что для многих автомобилистов китайские модели — это уже не «кот в мешке», а довольно известная в плане эксплуатации и ремонта покупка.
Текст: Автостат Инфо