ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Согласно распоряжению Правительства г. Москвы от 23 июля 2008 г. N 1668-РП со второго полугодия 2008 года по второе полугодие 2009 года в столице проводится эксперимент по стимулированию использования жителями Москвы малолитражных автомобилей.
Эксперимент предполагает выдачу топливных карт на 24 тыс. рублей владельцам новых малолитражек с рабочим объемом двигателя не более 1,3 л, снаряженной массой не более 1 тонны и длиной не более 4 метров, соответствующих экологическому классу Евро-3 и выше.
По мнению аналитиков «АСМ-холдинга», из производимых в России автомобилей, под распоряжение мэра Москвы о предоставлении льгот попадает только модель Ока-1116, оснащенная китайским двигателем Tianjin FAW. Сюда же попадают от 10 до 20 моделей иномарок, импортируемых и продаваемых в России через сеть официальных дилеров.
Десять иностранных моделей однозначно вписываются по своим параметрам в требования столичной мэрии. Это – Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Nissan Micra, Peugeot 107, Chery Sweet, Hafei Brio, FAW Vita, Fiat Panda и BYD Flyer.
Ряд других моделей, которые тоже могут претендовать на льготы, имеет несущественные отклонения от требования по снаряженной массе (превышение в пределах от 15 до 45 кг). Как правило, технические регламенты допускают трактовку показателей по ближайшей весовой категории (в данном случае – 1000 кг). Кроме того, при отсутствии единообразного толкования термина «снаряженная масса» некоторые автопроизводители включают в нее и массу водителя. Поэтому, если со стороны московских властей не будет проявлено формального подхода, то возможно ожидать предоставления льгот также и на следующие модели: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Honda Jazz, Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Volkswagen Polo.
По экспертным данным ОАО «АСМ-холдинг», из перечисленных выше моделей в прошлом году в России было продано 131,5 тыс. новых автомобилей, в том числе 69,5 тыс. шт. моделей, «безусловно» соответствующих установленным московскими властями требованиям, и 62,0 тыс. шт. из «условно проблемных» моделей (в приведенной таблице продаж они показаны курсивом). Абсолютным лидером продаж в рассматриваемом сегменте была модель Daewoo Matiz (42,3 тыс. шт.). Продажи единственной отечественной модели – «Оки» с китайским мотором – составили всего лишь 3,7 тыс. шт.
Объемы продаж в 2007 году
Модель |
штук |
модель |
штук |
модель |
штук |
|||
1 |
Daewoo Matiz |
42 258 |
8 |
Nissan Micra |
4 271 |
15 |
Chery Sweet |
1 297 |
2 |
Chevrolet Aveo |
26 265 |
9 |
Ока-1116 |
3 676 |
16 |
Hafei Brio |
1 224 |
3 |
Opel Corsa |
17 025 |
10 |
Honda Jazz |
3 267 |
17 |
FAW Vita |
1 077 |
4 |
Kia Picanto |
7 425 |
11 |
Suzuki Jimny |
1 731 |
18 |
Fiat Panda |
886 |
5 |
Skoda Fabia |
5 960 |
12 |
Suzuki Swift |
1645 |
19 |
BYD Flyer |
702 |
6 |
Chevrolet Spark |
5 283 |
13 |
Peugeot 107 |
1 382 |
Итого |
131 512 |
|
7 |
Toyota Yaris |
4 775 |
14 |
Volkswagen Polo |
1 363 |
В т.ч. «условных» |
62 031 |
Полными данными продаж легковых автомобилей за первую половину 2008 года аналитики «АСМ-холдинга» пока не располагают. Однако уже известно, что в число 25 наиболее успешно продаваемых моделей легковых иномарок (всех размерных сегментов) вошли малолитражки Daewoo Matiz (7 место; 26,9 тыс. шт.), Opel Corsa (16 место; 16,8 тыс. шт.) и Chevrolet Aveo (17 место; 15,9 тыс. шт.). Продажи «Оки» за тот же период упали до 570 машин.
Как считают эксперты, на Москву приходится до 40% всех дилерских продаж новых иномарок в стране. Соответственно, даже без учета роста рынка, под льготу могут попасть от 30 до 50 тысяч покупателей, а городскому бюджету этот эксперимент может обойтись в сумму от 720 млн. до 1,2 млрд. рублей.