Российский рынок новых легковых автомобилей за последний год претерпел значительные изменения не только в плане количества физических (так за 5 месяцев снижение продаж нивелировались до незначительных -0,3%) и финансовых продаж, но и по структуре рынка.
По данным «Автостат Инфо», за 5 месяцев 2023 года наибольший прирост показал сегмент SUV (208,1 тыс. авто). Он занял 65,8% от всего рынка (в мае 67,8% или 48,04 тыс. машин, т.е. данный тренд нарастает). Прирост к аналогичному периоду 2022 года составил 16%. Таким образом, две из каждых трех проданных на нашем рынке новых легковушек были именно кроссоверами и внедорожниками.
Вторым по популярности стал бюджетный сегмент В с продажами в размере 80,6 тыс. за январь-май 2023 г., который подскочил в 2,7 раза (за счет доминирования в нем бренда Lada), благодаря чему его доля выросла до 25,5%.
Третьим по емкости сегментом авторынка РФ стал сегмент С (7,7 тыс. машин, -18% к прошлому году). Его доля составила лишь 2,4%, что оказалось на порядок ниже показателя сегмента В.
Далее идут сегменты:
- В+ (7,0 тыс. автомобилей) с долей лишь 2,2%, который обрушился на 90% к прошлому году, что произошло из-за ухода с нашего рынка основных производителей "российских иномарок";
- D (6,6 тыс. авто, -44,2%) с долей, упавшей до 2,1% по той же причине;
- минивэны (MPV) с 2,9 тыс. ед. (-74%), доля которых также снизилась до 2,1%;
- премиальный сегмент (F+S) сократился на 37,6% до менее 1,5 тыс., а его доля составила лишь 0,5%;
- бизнес-класс (Е-сегмент) показал продажи менее чем в 1,3 тыс. авто (-68,5%) и упал до 0,4%;
- аутсайдером остался сегмент ситикаров А, который как ни странно вырос на 34,8% до 666 ед., а его доля поднялась до 0,2% от рынка.
Так что можно констатировать, что структура российского рынка «упростилась» до буквально двух сегментов (SUV+B=91,7%), тогда как все прочие сегменты стали просто "фоновыми".
Источник: https://www.avtostat-info.com/News/11627
