В сентябре 2022 года рынок новых грузовиков вырос к августу текущего года на 11,7%, с 6716 до 7501 ед., о чем говорится в материалах исследования «Автостат Инфо». В сентябре доли между российскими марками и иномарками на рынке грузовых машин распределились поровну и составили 50,2% и 49,8% соответственно. При этом с августа по сентябрь продажи российских грузовиков выросли с 3602 до 3768 ед., а продажи иномарок – с 3112 до 3733 ед.
Лидер среди российских марок, а также абсолютный лидер рынка грузовиков, компания «КАМАЗ», увеличила за последние два месяца продажи на 4% с с 2692 до 2799 ед. Вторым среди российских марок стал «ГАЗ», показавший рост на 19% с 309 до 367 ед. Третий результат у «УРАЛа» -- 315 проданных в сентябре машин против 309 ед. – в августе (рост на 4%), а четвертое место у «МАЗа», который показал спад на 4% с 291 до 279 ед. в отчетный период.
Первое место среди иномарок на рынке грузовиков и второе место в общем рейтинге занял китайский Shaanxi с результатом 1102 проданных грузовиков, что почти соответствует продажам за август — 1090 ед. Китайский FAW вышел на второе место в списке иномарок с приростом на 37% с 474 до 650 ед., а продажи Sitrak выросли в тот же период на 147% с 187 до 462 ед. Четвертое место в топ-5 иномарок грузового рынка в сентябре досталось бренду Howo, который увеличил продажи на 7% за отчетный период с 374 до 401 ед. Замыкает топ-5 иномарок грузового рынка РФ другой китайский бренд – JAC, показавший в этот период прирост на 4,7% с 234 до 245 ед.
Добавим, что по данным «Автостат Инфо», с января по сентябрь 2022 года в стране было продано 58 570 ед. грузовой техники, что на 18,5% меньше результата продаж за первые три квартала 2021 года — 71 883 ед.
Источник: https://www.avtostat-info.com/News/11388