ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
t4 июня 2008 года в рамках международной автомобильной выставки «АВТОФОРУМ-2008» состоялась конференция специалистов российской автомобильной промышленности на тему: «Совершенствование качества автомобилей в соответствии с требованиями европейских стандартов по экологии и безопасности».
Организаторами конференции выступили Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области, Объединение автопроизводителей России (НП «ОАР»), Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НО «НАПАК»), Комитет ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, ОАО «Нижегородская ярмарка», ОАО «АСМ-холдинг».
В конференции приняло участие более 60 представителей региональных органов исполнительной власти, предприятий по производству автомобилей и автокомпонентов, научных организаций, высших учебных заведений, средств массовой информации. Участники конференции заслушали более 25 докладов и сообщений, отражающих состояние дел в отечественной автомобильной промышленности, и приняли следующие рекомендации, направленные на стабилизацию работы предприятий и организаций, действующих в автомобильной сфере. По итогам коференции было решено:
- Одобрить разработки Объединения автопроизводителей России (НП «ОАР») о перспективах развития автомобильной промышленности на период до 2020 года.
- Рекомендовать региональным органам исполнительной власти использовать опыт Правительства Нижегородской области по разработке и реализации «Программы развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Нижегородской области на 2007-2010 годы», являющейся составной частью программы развития всей промышленности региона.
- Отметить эффективные разработки, представленные в докладах Группы ГАЗ, ОАО «ИжАвто», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Заволжский моторный завод», ЗАО «КВАРТ», ООО «Турбо Инжиниринг», направленные на достижение качества автомобилей и комплектующих изделий в соответствии с требованиями европейских стандартов по экологии и безопасности и рекомендовать их для расширенного применения на предприятиях отрасли.
- Отметить, что система контроля подлинности изделия «Оригинал» разработанная в ООО «Оригинал», эффективно применена на ряде предприятий автомобильной промышленности, и рекомендовать ее для использования при выявлении контрафактной продукции.
- Объединению автопроизводителей России (НП «ОАР»), Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НО «НАПАК»), ОАО «АСМ-холдинг» способствовать популяризации системы организационно-технических и технологических мероприятий по исключению из состава автокомпонентов вредных материалов и веществ и системы европейской регистрации химических веществ, применяемых в ОАО «АВТОВАЗ».
- Участники конференции подчеркнули, что в настоящее время на предприятиях автомобильной промышленности образовался дефицит молодых технических специалистов, способных быстро адаптироваться к условиям быстрого обновления производства, и одобрили опыт Автомобильного факультета Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) по реализации новых подходов в подготовке специалистов для автомобильной и автотранспортной промышленности, основанных на предвузовской профессиональной ориентации школьников, открытии новых образовательных программ для подготовки специалистов, разработке специальных программ совместной подготовки молодых специалистов с предприятиями, в частности, с предприятиями Группы ГАЗ.
Одобряя в целом меры по развитию автомобильной промышленности Российской Федерации, намеченные «Протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 27 мая 2008 года № ВП‑П9‑4пр» (г. Елабуга), участники конференции отмечают, что они ограничиваются в основном мерами по обновлению парка автотранспортных средств и оптимизации ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в употреблении автомобили, комплектующие и материалы. В то же время такие важнейшие проблемы, как подготовка кадров, строительство новых автомобилестроительных предприятий, создание совместных предприятий на паритетных условиях с зарубежными фирмами, а, самое главное, снижение налоговой нагрузки на отечественные предприятия остались в очередной раз без внимания. Здесь уместно отметить, что сокращение только налога на имущество для ОАО «КАМАЗ» до 0,1% (при общей базовой ставке 2,2%), введенное властями Татарстана, позволило предприятию за пять лет направить около 3 млрд. рублей на реализацию программы развития производства семейства автомобилей тяжелого класса и достичь положительной динамики роста прибыли.
Участники конференции выражают надежду, что указанные рекомендации послужат ориентиром для руководителей и специалистов предприятий в организации работы по повышению качества выпускаемых автомобилей и автокомпонентов, а специалистами федеральных и региональных органов исполнительной власти – в формировании перспективной промышленной политики в сфере автомобилестроения.