ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Китайский автопроизводитель Great Wall построит собственный завод в России к лету 2009 года. Партнером иностранного концерна выступает крупный отечественный импортер автомобилей - компания "Ирито". Производственный цикл будет включать не только крупноузловую сборку, но и сварку и покраску кузовов. На первом этапе мощность предприятия составит пять тысяч автомобилей в год.
В рамках этого проекта китайская сторона поставит на завод оборудование на сумму 25 миллионов долларов. Как утверждает глава российского представительства Great Wall Motor Ван Пэн: "Работы над этим проектом начались еще в марте этого года, когда стало понятно, что будущего у "отверточной" сборки в России нет".
Ранее сообщалось, что китайский концерн отказался от планов по строительству собственного производства в России. В ноябре 2006 года власти Татарстана и иностранный автопроизводитель учредили совместное предприятие "Великая стена Алабуга авто" для организации отверточной сборкой внедорожников и пикапов из Поднебесной на территории особой экономической зоны "Алабуга".
При этом обе стороны рассчитывали, что российское правительство даст этому предприятию режим промышленной сборки. Однако, как и все остальные китайские автопроизводители, Great Wall никаких таможенных льгот не получил, и заявил об отказе участвовать в СП на территории Татарстана.
Lenta.ru