ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Регистрации коммерческих автомобилей в Европе выросли на 8,2% в ноябре; темп спада продаж за одиннадцать месяцев замедлился до -1.9%
Согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), регистрации новых коммерческих автомобилей в Европе (Европейский Союз + Европейская ассоциация свободной торговли) в ноябре 2013 года росли третий месяц подряд и увеличились на 8,2% по отношению к ноябрю 2012 года до 158 306 ед. Общий рост рынка наблюдался во всех его сегментах. Единственным крупным рынком, испытавшим спад продаж, была Франция (-2,2%), тогда как рынок Италии вырос на 1,1%, а рынки Германии, Великобритании и Испании отметили рост на двузначные процентные величины (+10,0%, +22,8% и +26,0% соответственно). За период с января по ноябрь регистрации новых коммерческих автомобилей в Европе снизились на 1,9% относительно того же периода 2012 года до общего числа 1 607 347 регистраций. Результаты регистраций за первые одиннадцать месяцев года разнились по рынкам региона. Рост продаж коммерческих автомобилей с начала года отмечен в Испании (+6,3%) и Великобритании (+10,7%). Спад продаж отмечался в Германии (-4,3%), Франции (-5,5%) и, наиболее резко, в Италии (-14,2%).
Ниже показано изменение объемов продаж в ноябре и за первые одиннадцать месяцев 2013 года по Европе в целом и основным ее рынкам для отдельных сегментов коммерческих автомобилей согласно принятому в АСЕА определению типов.
|
|
|
|
Легкие коммерческие автомобили (LCV, включая автобусы) полной массой до 3,5 т. – «фургоны» (”vans”)
В ноябре регистрации новых фургонов выросли по отношению к ноябрю 2012 года на 5,1% до 125 906 единиц. Среди основных европейских рынков, итальянский рынок стабилизировался на уровне ноября прошлого года (-0,3%), в то время как французский рынок сократился на 4,2%, рынок Германии вырос на 9,6%, а рынки Великобритании и Испании продемонстрировали рост на двузначные процентные величины (+19,4% и +25,0% соответственно). За первые одиннадцать месяцев года итоги продаж фургонов по странам региона были неоднородными. Рост продаж отмечен в Испании (+8,3%) и Великобритании (+11,7%). Падение спроса наблюдалось в Германии (-3,9%), во Франции (-5,7%) и в Италии (-14,5%). В целом, рынок новых фургонов в Европе за первые одиннадцать месяцев 2013 года сократился на 1,9% до 1 307 379 ед.
Коммерческие автомобили полной массой более 3,5 т. (исключая автобусы) – «грузовики» (“trucks”)
В ноябре в Европе зарегистрировано 29 590 новых грузовиков (совокупно средних и тяжелых), с ростом на 23,9% по отношению к ноябрю 2012 года. На всех крупных рынках отмечен рост продаж на двузначные процентные величины в диапазоне от +12,3% в Германии до +13,6% в Италии, +13,7% во Франции, +30,6% в Испании и +38,8% в Великобритании. За период с января по ноябрь на большинстве определяющих рынков отмечено падение продаж: рынок Испании сократился на 3,9%; рынки Франции и Германии потеряли соответственно 5,8% и 5,9%; рынок Италии упал на 14,2%. Единственное исключение составил британский рынок грузовиков, показавший рост на 7,9%. В целом по Европе было зарегистрировано 269 513 ед. новых грузовиков, со снижением на 2,2% к результату первых одиннадцати месяцев 2012 года.
Тяжелые коммерческие автомобили полной массой более 16 т. (исключая автобусы) – «тяжелые грузовики» (“heavy trucks”)
Продажи автомобилей этой категории (составной части сегмента «грузовиков») в Европе показали в ноябре наивысший темп роста, увеличившись на 29,9% до 23 114 ед. Двузначный рост отмечен на всех крупных рынках – от +15,0% во Франции до +20,3% в Германии, +22,5% в Италии, +37,1% в Великобритании и +41,4% в Испании. По итогам первых одиннадцати месяцев года Великобритания была единственным рынком, показавшим рост (+12,5%), в то время как все остальные крупные рынки отметили спад: от -2,4% в Испании до -4,5% во Франции, -5,6% в Германии и -10,6% в Италии. В целом, по региону зарегистрировано 204 113 новых тяжелых грузовиков, или на 0,7% меньше, чем за первые одиннадцать месяцев 2012 года.
Автобусы полной массой более 3,5 т.
В ноябре в Европе было зарегистрировано 2 810 новых городских и междугородных автобусов, или на 5,2% больше, чем в ноябре 2012 года. По итогам месячных продаж, несмотря на имевший место спад (-2,1%), Германия сохранила позицию крупнейшего автобусного рынка Европы. Рост спроса на новые автобусы отмечен на всех остальных крупных рынках Европы: в Италии (+8,5%), во Франции (+8,8%), в Испании (+30,0%) и Великобритании (+38,1%). За период с января по ноябрь крупнейшим автобусным рынком Европы оставалась Великобритания, хотя она и испытала спад продаж на 7,2%. За британским рынком по объему продаж автобусов следовали Франция (+9,7%) и Германия (+6,8%). Италия улучшила свои показатели на 3,1%, а испанский рынок сократился на 3,8%. Общий объем европейских продаж автобусов за первые одиннадцать месяцев составил 30 455 машин, практически сохранившись (-0,2%) на уровне января-ноября прошлого года.
Ю. Кравцов
(по материалам АСЕА)