ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
В октябре в Европе было продано 1,134 млн. автомобилей — это на 14,5% меньше, чем в прошлом году, и на 9% ниже, чем в позапрошлом. Самая сложная ситуация в Испании, где продажи упали на 40%, сохраняется же рост только в нескольких странах Восточной Европы и в Австрии.
Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала в пятницу результаты продаж автомобилей за октябрь. За этот месяц в 28 европейских странах (членах Евросоюза, а также в Исландии, Норвегии и Швейцарии) было продано 1,134 млн. автомобилей, что на 14,5% меньше, чем в октябре 2007 года, и на 9% ниже показателя 2006 года. По итогам десяти месяцев продажи составили 12,852 млн. автомобилей — на 5,4% меньше, чем в прошлом году, и на 4,1%, чем в 2006 году.
Из крупных европейских рынков наибольший спад в октябре наблюдался в Испании (на 40%), Великобритании (на 23%), Италии (на 19%). Как отмечается в сообщении АСЕА, в Италии продажи падают десять месяцев подряд, Испания же показала в октябре самый низкий результат с 1995 года. В Германии спрос сократился на 8,2%. Продажи росли лишь в Словакии (18,5%), Польше (12,3%), Чехии (7%) и Австрии (4%).
По итогам десяти месяцев более половины (15 из 28) европейских стран сохраняют положительную динамику роста. В лидерах — маленькие рынки Словакии, Болгарии и Литвы, тогда как в Германии и Франции рост составил всего 0,3 и 2,2% соответственно.
Лидером продаж среди автомобильных брендов в Европе остался Volkswagen (1,345 млн. машин за десять месяцев), на втором месте Renault (включая Dacia, 1,124 млн.). Кроме того, планку в 1 млн. проданных автомобилей смогли перешагнуть Ford и Opel (1,068 и 1,012 млн. соответственно). За десять месяцев продажи выросли у пяти брендов: Jaguar, Nissan, Smart, Mazda, Mini. Еще у четырех они практически остались на уровне прошлого года — Fiat, Audi, BMW и Kia. Хуже всего ситуация у Seat (-41%), LandRover (-30%) и Lexus (-27%).
Эксперты ACEA объясняют снижение продаж экономическим кризисом: в еврозоне началась рецессия, и потребители сокращают свои расходы. Проблемы возникли и у самих автопроизводителей: на днях правительство Германии объявило, что готово оказать финансовую помощь концерну Opel, входящему в GM. Вслед за Opel помощь могут запросить и другие автопроизводители. Как считает глава московского офиса Horton International Андрей Филиппов, нынешняя ситуация неизбежно повлечет за собой кадровые перестановки в руководстве автомобильных компаний.
rbcdaily.ru