ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Авторитетное автомобильное издание Automotive News Europe в редакционной статье «Пристегните ремни! 10 предсказаний на 2009 год» опубликовало свое видение развития ситуации на международном автомобильном рынке в текущем году. Мнение аналитиков газеты представляется нам заслуживающим внимания, поэтому приводим здесь эту статью полностью.
Надежных прогнозов на 2009 год мало. Глубину экономического спада трудно измерить. Но даже в сегодняшней обстановке неопределенности, руководители отрасли должны выстраивать оценочные предположения, чтобы планировать свои действия на будущее. Ниже излагаются события, которые, по ожиданиям экспертов Automotive News Europe, произойдут в 2009 году.
- Замедление продаж. Продажи упадут по всей Европе. Западная Европа испытает падение продаж легковых автомобилей до 12 млн. от 13,6 млн. машин в 2008 году. Однако отдельные брэнды отметят прирост продаж. Некоторые из них – такие, как Volkswagen и Audi – благодаря наличию новых продуктов. Другие – такие, как Skoda, Dacia и Chevrolet – благодаря тому, что они предлагают автомобили низкой стоимости, которые сегодня востребованы рынком.
- Затишье на заводах. Как результат замедления продаж, на многих европейских автомобильных заводах сократится использование производственных мощностей. Участятся временные остановки производства, особенно в летний период.
- «Удар кирпичом». (Игра слов: аббревиатура BRIC звучит по-английски так же, как «кирпич» - примечание переводчика). В так называемом блоке стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) будет отмечен рост, но не настолько большой, чтобы компенсировать спад в Европе и Северной Америке.
- Консолидация. Глава Fiat Серджо Маркьонне предсказывает, что через два года в мире останутся всего лишь пять или шесть массовых автопроизводителей. Можно ожидать, что первые слияния крупных автомобильных компаний произойдут в течение этого года.
- Перемены наверху. Ни один из высших руководителей автомобильных компаний Европы не будет, вероятно, смещен со своего поста. Однако ожидаемая консолидация означает, что некоторым из них придется уйти или сменить свою роль.
- Пострадают поставщики. Когда автомобильные компании урезают производство, страдают поставщики компонентов. Однако ставка отрасли на поставщиков, будет, во всяком случае, возрастать. В секторе поставщиков будут иметь место банкротства и дальнейшая консолидация. Но многим удастся выжить.
- Падение Детройта. К концу 2009 года останутся существовать всего две американские автомобильные компании. Ford имеет наилучшие шансы сохранить независимость.
- Porsche выигрывает сражение, VW выигрывает войну. Производитель спортивных автомобилей Porsche получит полный контроль над крупнейшей в Европе группой по производству легковых автомобилей. Однако начнет сбываться предсказание Арндта Эллингхорста, аналитика банка Credit Suisse: Volkswagen и его руководители будут доминировать в новой слитой компании.
- Удар по премиальному сегменту. Будет наблюдаться сильный сдвиг вниз в гамме моделей, предлагаемых компаниями Mercedes, BMW и Audi. Частных потребителей и владельцев автопарков будут интересовать меньшие по размеру, более экономичные и более дешевые модели.
- Шоу должны продолжаться. Следует ожидать меньшей экстравагантности на крупных автомобильных салонах этого года. Автопроизводители сократят масштабы своего участия в Женеве и Франкфурте. Но выставки по-прежнему будут оставаться для отрасли первостепенным форумом показа своей продукции.
Перевод с английского – Ю. Кравцов