ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Российские продажи грузовиков в январе-марте 2012 года увеличились по отношению к первым трем месяцам 2011 года на 17,3% до 68,99 тыс. ед. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, кроме иномарок российской сборки. Отгрузки отечественных автомобилей увеличились на 12,7% до 33,21 тыс. ед. при сокращении рыночной доли на 1,9 пункта, но сохранении за собой почти половины рынка (48,2%), что означало удержание восстановленной в феврале позиции крупнейшего рыночного сегмента после уступки ее новому импорту в январе 2012 года. Продажи «российских иномарок» сократились на 8,5% (с 4,23 тыс. до 3,87 тыс. грузовиков), а их рыночная доля сузилась на 1,6 пункта до 5,6%. Это явилось следствием прекращения производства фургонов Fiat Ducato компанией Соллерс-Елабуга, пока не в полной мере возмещенного начавшимся выпуском фургонов Ford Transit в той же Елабуге. Совокупная доля произведенных в России грузовиков (отечественных и иномарок) сузилась от 57,3% до 52,1%. Импорт новых грузовиков вырос на 23,6% до 27,48 тыс. машин с увеличением рыночной доли на 2 пункта до 39,8%. Продажи импортированных подержанных машин увеличились в 1,5 раза до 4,43 тыс. ед. при расширении их доли на 1,5 пункта до 6,4%.
Отставание в продажах грузовиков по сравнению с показателями января-марта 2008 года – наиболее существенное из всех секторов автомобильного рынка (-26,3%).