ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Автомобильный рынок России в марте продолжал расти высокими темпами. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов и всех сегментов по источникам происхождения (традиционные отечественные марки, иномарки российской сборки, новый импорт и подержанный импорт) составил за первый квартал года 561,8 тыс. единиц, или на 81,0% больше объема продаж в январе-марте 2010 года. Динамика продаж автомобилей по отдельным типам и сегментам, как и в первые два месяца года, была неоднородной.
Рынок легковых автомобилей
Темп роста рынка легковых автомобилей в первом квартале сохранился на уровне показателя первых двух месяцев года. Продажи легковых автомобилей выросли по итогам января-марта 2011 года на 77,7% по отношению к первым трем месяцам 2010 года и составили 494,5 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в первом квартале 2011 и 2010 годов позволяет выявить следующие изменения, произошедшие за последние 12 месяцев. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка, но при этом имело место заметное перераспределение их долей в пользу произведенных в стране иномарок при некотором сокращении долей остальных сегментов – в первую очередь, нового импорта.
Продажи отечественных автомобилей выросли с 78,9 тыс. ед. до 137,0 тыс. ед., но их рыночная доля потеряла 0,7 пункта, сократившись с 28,4% до 27,7%. Продажи иномарок российской сборки выросли со 102,2 тыс. ед. до 199,8 тыс. ед., а их доля расширилась с 36,7% до 40,4%. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), составила 68,1% рынка против 65,1% в январе-марте 2010 года.
Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 62,7% до 156,2 тыс. ед., но их доля на рынке сократилась на 2,9 пункта до 31,6%. Ввоз подержанных машин корпоративными клиентами утратил сколько-нибудь заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 0,3% рынка против 0,4% годом ранее.
Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в январе-марте 2011 года, сравнение с итогами продаж за первые три месяца 2008 года, когда было продано 703,4 тыс. машин, свидетельствует обо всё еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 29,7%. С другой стороны, следует отметить постепенное сокращение этого разрыва: месяцем ранее его величина составляла 35,4%.