ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
В период с января по август 2011 года продолжалось быстрое восстановление российского автомобильного рынка. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов и всех сегментов по источникам происхождения (традиционные отечественные марки, иномарки российской сборки, новый импорт и подержанный импорт) составил за первые восемь месяцев года 1 836,9 тыс. единиц, или на 49,5% больше объема продаж в январе-августе 2010 года. Темп прироста продаж в годовом исчислении продолжал замедляться. Для сравнения: если по результатам первого квартала он находился на высокой отметке +81,0%, то по итогам первого полугодия он опустился до уровня +58,4%, а за семь месяцев составил +51,2%. Замедление темпов роста рынка вполне объяснимо, поскольку сравнение ведется теперь с периодом активного восстановления рынка в 2010 году. С другой стороны, по отношению к показателям рынка за первые восемь месяцев докризисного 2008 года, снижение суммарных продаж автомобильной техники по-прежнему составляет существенную величину (-28,3%), не выявляя тренда к скорому сокращению этого разрыва.
Динамика продаж автомобилей по отдельным типам и сегментам, как и в предыдущие месяцы года, была неоднородной. Продолжилось впервые отмеченное в апреле замедление темпа роста продаж в секторе легковых автомобилей (+48,2% за 8 месяцев против +50,8% за 7 месяцев, +56,3% за 6 месяцев, +60,7% за 5 месяцев и +65,0% за январь-апрель). Прирост рынка грузовиков за 8 месяцев замедлился до +69,0% против показателей +85,7% за первое полугодие и +101,7% за 5 месяцев. Рост продаж автобусов за 8 месяцев замедлился до +20,0% от +27,4% в первом полугодии и +31,5% за первые пять месяцев 2011 года. Долевая структура рынка по происхождению машин во всех трех секторах (легковые, грузовые и автобусы) по итогам января-августа 2011 года не претерпела заметных изменений по сравнению с результатами продаж в июле и первом полугодии.