ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Российские продажи грузовиков в январе-апреле 2012 года увеличились по отношению к первым четырем месяцам 2011 года на 14,4% до 99,03 тыс. ед. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, кроме иномарок российской сборки. Отгрузки отечественных автомобилей увеличились на 9,7% до 48,33 тыс. ед. при сокращении рыночной доли на 2,1 пункта, но сохранении за собой почти половины рынка (48,8%), что означает удержание восстановленной в феврале позиции крупнейшего рыночного сегмента после уступки ее новому импорту в январе 2012 года. Продажи «российских иномарок» сократились на 7,3% (с 5,64 тыс. до 5,23 тыс. грузовиков), а их рыночная доля сузилась на 1,2 пункта до 5,3%. Это явилось следствием прекращения производства фургонов Fiat Ducato компанией Соллерс-Елабуга, пока не в полной мере возмещенного начавшимся выпуском фургонов Ford Transit новой компанией Форд Соллерс Елабуга. Совокупная доля произведенных в России грузовиков (отечественных и иномарок) сузилась от 57,4% до 54,1%. Импорт новых грузовиков вырос на 20,4% до 39,18 тыс. машин с увеличением рыночной доли на 2 пункта до 39,6%. Продажи импортированных подержанных машин увеличились в 1,4 раза до 6,29 тыс. ед. при расширении их доли на 1,3 пункта до 6,3%.
Отставание в продажах грузовиков по сравнению с показателями января-апреля 2008 года – наиболее существенное из всех секторов автомобильного рынка (-26,8%).