ПРОДАЖИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Автомобильный рынок России в апреле продолжал быстро расти. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов и всех сегментов по источникам происхождения (традиционные отечественные марки, иномарки российской сборки, новый импорт и подержанный импорт) составил за первые четыре месяца года 818,8 тыс. единиц, или на 67,7% больше объема продаж в январе-апреле 2010 года. Вместе с тем, темп прироста продаж заметно замедлился: по итогам первого квартала он составлял +81,0%. Динамика продаж автомобилей по отдельным типам и сегментам, как и в первые три месяца года, была неоднородной. Замедление темпа роста коснулось теперь и сектора легковых автомобилей (+65,0% за 4 месяца против +77,7% за январь-март), что можно объяснить резким повышением сравнительной базы после ввода в действие утилизационной схемы.
Рынок легковых автомобилей
Продажи легковых автомобилей выросли по итогам января-апреля 2011 года на 65,0% по отношению к первым четырем месяцам 2010 года и составили 720,5 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению за январь-апрель 2011 и 2010 годов позволяет выявить следующие изменения, произошедшие за последние 12 месяцев. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка, но при этом имело место заметное перераспределение их долей в пользу произведенных в стране иномарок при некотором сокращении долей остальных сегментов – в первую очередь, отечественных машин и нового импорта.
Продажи отечественных автомобилей выросли со 135,9 тыс. ед. до 197,6 тыс. ед. (+45,4%), но их рыночная доля потеряла 3,7 пункта, сократившись с 31,1% до 27,4%. Продажи иномарок российской сборки выросли со 151,7 тыс. ед. до 288,1 тыс. ед. (+89,9%), а их доля расширилась с 34,8% до 40,0%. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), составила 67,4% рынка против 65,9% в январе-апреле 2010 года.
Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 57,9% до 232,6 тыс. ед., но их доля на рынке сократилась на 1,4 пункта до 32,3%. Ввоз подержанных машин корпоративными клиентами утратил сколько-нибудь заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 0,3% рынка против 0,4% годом ранее.
Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в январе-апреле 2011 года, сравнение с итогами продаж за первые четыре месяца 2008 года, когда было продано 1 004,1 тыс. машин, свидетельствует обо всё еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 28,2%.