Внутри первичного рынка наиболее глубокое проседание демонстрируют тяжелые грузовики и автобусы, что отражает как эффект высокой базы прошлого года, так и осторожность корпоративного сектора на фоне дорогих денег и перенастройки капиталовложений. В августе новые HCV сократились на 56% (4 830 ед. против 11 074 ед.), а BUS – на 26% (939 шт. против 1 270 шт.); с начала года падение по обоим сегментам одинаково резко – минус 54%: 38 761 авто против 84 003 авто у HCV и 6 003 ед. против 13 178 шт. у автобусов. Новые LCV в августе упали на 27% (6 564 ед. против 9 037 ед.), за январь–август сократились на 21% (51 160 ед. против 64 819 ед.). Легковые автомобили остаются драйвером объема, но и здесь в августе минус 17% (120 662 шт. против 145 515 шт.), а за восемь месяцев минус 23% (761 285 ед. против 993 702 ед.). Пикапы – наиболее волатильный кусок "первички": в августе –39% (1 668 машин против 2 739 ед.), за январь–август –24% (13 556 шт. против 17 734 ед.). В сумме это подтверждает, что корпоративный и инфраструктурный спрос переживает более жесткую коррекцию, чем потребительский.

Вторичный рынок в августе удержал баланс за счет легковых и пикапов. Перерегистрации легковых выросли на 2% до 596 950 ед., пикапы прибавили 6% до 4 144 ед., тогда как коммерческие сегменты просели: LCV –6% (36 102 шт.), тяжелые грузовики –4% (23 333 ед.), автобусы –30% (1 629 ед.). Накопленным итогом за январь–август картина смещается в пользу устойчивых потребительских категорий: легковые –2% (4 052 700 авто против 4 127 818 ед.), пикапы +4% (30 695 машин против 29 450 ед.), LCV –6% (279 532 авто), HCV –6% (183 261 ед.), BUS –4% (16 731 ед.). Итог прост: при слабости первички покупатели и бизнес чаще уходят в качественную «вторичку», а внутри нее лучше всего держатся сегменты, где ликвидность и понятная стоимость владения максимальны.
Структурно рынок разделился на два эшелона. На новом рынке коммерческие категории тянут вниз общую динамику сильнее, чем легковые, что указывает на заморозку части проектов в логистике и строительстве, а также на перенос обновления парков на 2026 год. На вторичном – умеренный плюс в августе при небольшом минусе за восемь месяцев говорит о том, что домохозяйства и предприятия малого и среднего бизнеса компенсируют отложенный спрос более доступными машинами, в том числе через обмен и выкуп. Если сохранятся текущие финансовые условия, на осень и начало зимы базовый сценарий – стабильность или боковая динамика вторичного рынка при продолжающемся сдержанном первичном спросе; разворот возможен только при расширении кредитных программ и улучшении доступности новых коммерческих ТС.
Источник: https://www.avtostat-info.com/News/12215