Новости
По данным «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в России за первые одиннадцать месяцев 2013 года сократилось на 3,1% в годовом исчислении до 1 753,3 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 14,5% до 501,2 тыс. ед., а иностранных – увеличился на 2,3% до 1 252,1 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые одиннадцать месяцев 2013 года уменьшилось на 6,2% до 48,1 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 37,2 тыс. ед., сократившись на 12,6%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 25,0% до 10,9 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России снизилось в январе-ноябре 2013 года на 2,2% по сравнению с тем же периодом 2012 года до 182,9 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 155,9 тыс. ед. (-2,7%), а грузовиков иностранных марок 27,0 тыс. ед. (+0,5%).
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) в январе-ноябре 2013 года составило 1 983,9 тыс. единиц, сократившись на 3,1% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Спад производства имел место во всех секторах автомобильной промышленности.
На основании итогов работы предприятий в январе-ноябре, аналитики «АСМ-холдинг» уточняют прогноз производства автомобильной техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 913 242 ед. (из них иномарки 1 358 113 ед.); по грузовым автомобилям – 201 020 ед. (из них иномарки 30 053 ед.); по автобусам – 54 728 ед. (из них иномарки 12 054 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей ниже наилучшего результата за последние пять лет (1 968 789 ед. в 2012 году) на 2,8%, а прогнозы годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2008 года на 20,8% и 18,3% соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», в ноябре продолжилась тенденция спада автомобильного рынка России, вызванная замедлением экономического роста, с небольшим снижением темпа спада. Совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов в январе-ноябре 2013 года сократился по отношению к первым одиннадцати месяцам 2012 года на 10,6% до 2 733,6 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», объем оптовых продаж легковых автомобилей на российском рынке в январе-ноябре 2013 года сократился на 9,9% по отношению к результату первых одиннадцати месяцев 2012 года и составил 2 406,5 тыс. единиц. Общий объем оптовых поставок автомобилей дилерам распределился по сегментам происхождения машин следующим образом: отечественные марки 467,3 тыс. ед. (19,4% рынка); иномарки российской сборки 1 210,2 тыс. ед. (50,3% рынка); новый импорт 719,8 тыс. ед. (29,9% рынка); подержанный импорт 9,2 тыс. ед. (0,4% рынка).
По данным «АСМ-холдинг», российские оптовые поставки автобусов в январе-ноябре 2013 года упали на 16,5% по отношению к тому же периоду 2012 года до 51,8 тыс. машин. Доминирующий сегмент оптового рынка автобусов составили отечественные машины (34,0 тыс. ед.; 65,6%). Вторым по размеру сегментом были автобусы иностранных марок, собранные в России (10,8 тыс. ед.; 20,9%). На сегменты нового и подержанного импорта пришлось 6,8 тыс. ед. (13,1%) и 0,2 тыс. ед. (0,4%) соответственно.
По данным «АСМ-холдинг», российские оптовые продажи грузовиков в январе-ноябре 2013 года составили 274,9 тыс. ед., сократившись на 15,4% по отношению к первым одиннадцати месяцам прошлого года. Наибольшую долю оптового рынка грузовиков составил сегмент отечественных автомобилей (142,5 тыс. ед.; 51,8%). Иномарок российской сборки отгружено дилерам 27,1 тыс. ед., или 9,8% рынка. Оптовые поставки новых и подержанных импортированных грузовиков составили 97,2 тыс. ед. (35,4%) и 8,1 тыс. ед. (3,0%) соответственно.
Согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), регистрации новых коммерческих автомобилей в Европе (Европейский Союз + Европейская ассоциация свободной торговли) в ноябре 2013 года росли третий месяц подряд и увеличились на 8,2% по отношению к ноябрю 2012 года до 158 306 ед. Общий рост рынка наблюдался во всех его сегментах. Единственным крупным рынком, испытавшим спад продаж, была Франция (-2,2%), тогда как рынок Италии вырос на 1,1%, а рынки Германии, Великобритании и Испании отметили рост на двузначные процентные величины (+10,0%, +22,8% и +26,0% соответственно).
Автопроизводители получили поистине щедрый подарок ко Дню благодарения в виде устремившегося в дилерские салоны потока американцев и неожиданно сильных итогов месячных продаж. По данным нашего информационного партнера WardsAuto Group, объем продаж легких автомобилей в США составил в ноябре 1 238 362 единицы, увеличившись на 8,6% по отношению к ноябрю 2012 года. Продажи с начала года выросли на 8,3% по сравнению с первыми одиннадцатью месяцами 2012 года до 14 179 416 легких автомобилей.
После резкого роста в сентябре и октябре, рынок и производство автомобилей в Китае продолжали расти в ноябре ускоренными темпами, показав рекордные результаты месячных продаж и выпуска автомобильной продукции. Как сообщила Ассоциация автопроизводителей Китая (СААМ), совокупный объем оптовых продаж автомобилей всех типов на внутреннем рынке составил в ноябре 2013 года 2 043 900 единиц, с ростом на 5,75% по отношению к предыдущему месяцу и на 14,12% к ноябрю 2012 года. За период январь-ноябрь 2013 года совокупные продажи автомобилей достигли 19 860 000 ед., с ростом на 13,53% по отношению к первым одиннадцати месяцам 2012 года.
По данным ассоциации автопроизводителей SIAM, возобновившийся в сентябре (после кратковременного периода роста продаж легковых автомобилей в августе) спад продаж автомобилей всех типов на рынке Индии продолжился в октябре и ноябре. Продажи легковых автомобилей упали в ноябре на 8% до 142 849 ед. Ассоциация заявляет, что спад продаж не явился для нее неожиданностью. Заместитель генерального директора ассоциации Сугато Сен говорит: «Мы проходим через критическую фазу. Мы предвидели, что ноябрьские продажи упадут после того, как иссякнет свойственный праздничному сезону спрос. Мы знали, что высокий спрос во время праздников не будет устойчивым в нынешних экономических условиях».
По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), регистрации новых легковых автомобилей в Европе (ЕС + ЕАСТ) прибавили в ноябре 0,9% к показателю ноября 2012 года и составили 975 281 ед. Впервые после сентября 2011 года рост продаж легковых автомобилей отмечен на протяжении трех месяцев кряду. По итогам первых одиннадцати месяцев 2013 года темп спада продаж замедлился до -2,8% в годовом исчислении до 11 360 874 ед. (По итогам восьми, девяти и десяти месяцев темп спада составлял -5,2%, -4,0% и -3,1% соответственно). Применительно к региону Европейского Союза, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 1,2% в ноябре и сократились на 2,7% с начала года...[Подробнее]
После начавшегося в июне спада месячных продаж автомобилей на рынке Бразилии, сменившегося кратковременным ростом в сентябре, в октябре и ноябре продолжился спад рынка в годовом исчислении. По данным ассоциации автопроизводителей Anfavea, совокупный объем продаж новых автомобилей всех типов в Бразилии снизился в ноябре 2013 года на 8,3% по сравнению с предыдущим месяцем и на 2,8% по отношению к ноябрю 2012 года. Общий объем продаж автомобилей нарастающим итогом с начала года составил 3 413,5 тыс. ед., на 0,8% меньше, чем было продано за первые одиннадцать месяцев прошлого года.
Рассмотрение графиков, относящихся к 5 крупнейшим заводам 9 основных автопроизводителей в Европе, позволяет выделить существенные различия с точки зрения размера, географии и использования этих заводов. Группы Volkswagen, PSA и Renault-Nissan имеют самые большие заводы. При этом группе Volkswagen удается использовать 90% от мощности своих пяти крупнейших заводов в 2013 году, а группы Renault-Nissan и PSA будут использовать в этом году только 80% и 75% мощностей своих пяти крупнейших заводов.
Доля пикапов в общем объёме автомобилей, регистрируемых в России, незначительна, однако, преимущества этих машин в коммерческих целях, а также склонность покупать большеразмерные автомобили, позволяют им занимать нишу на рынке легковых автомобилей в России. Общий объём регистрации пикапов в России за январь-октябрь 2013 года составил 23287 автомобилей, при этом произведённых в России значительно меньше - 7096 машин, против 16191 машины, ввезённой из-за рубежа. За 10 месяцев 2013 года это (70%:30% в пользу иномарок) соотношение практически не изменилось, несмотря на значительные перепады в общей динамике регистраций по месяцам года.
ПАЗ уже многие годы лидирует в общей структуре регистраций автобусов в РФ со значительным отрывом, вот и 2013 год не стал исключением – 50% от всех зарегистрированных автобусов. При этом проблема устаревания парка в крупнейших городах России, наконец, была воспринята в серьёз, а значит, появились заказы у отечественных производителей низкопольных городских автобусов большой вместимости. За 10 месяцев 2013 года было зарегистрировано 6119 автобусов различных марок.
По данным «АСМ-холдинг», производство легковых автомобилей в России за первые десять месяцев 2013 года сократилось на 3,1% в годовом исчислении до 1 574,8 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей снизился на 13,6% до 455,0 тыс. ед., а иностранных – увеличился на 1,9% до 1 119,8 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинг», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России снизилось в январе-октябре 2013 года на 2,6% по сравнению с тем же периодом 2012 года до 163,6 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 139,8 тыс. ед. (-3,2%), а грузовиков иностранных марок 23,8 тыс. ед. (+0,9%).